наверх

Реклама на сайте

4 декабря 2025 12:51

Время тяжёлое для тяжёлых: рынок крупнотоннажных грузовиков пережил резкое сокращение продаж

Время тяжёлое для тяжёлых: рынок крупнотоннажных грузовиков пережил резкое сокращение продаж
A. Krivonosov

«Автостат»: Продажи тяжёлых грузовиков сократились до 4 тысяч машин

Рынок тяжёлых грузовиков в России продолжает снижаться и в ноябре достиг одного из самых слабых показателей последних лет. По данным «Автостата», в сегменте HCV грузоподъёмностью свыше 16 тонн было реализовано около 4 тысяч машин — минус 46% к прошлому году и на 21% меньше, чем в октябре. Такой провал эксперты связывают с кризисом роста, отложенным спросом и корректировкой инвестиционных планов транспортных компаний.

Треть рынка занял KAMAZ, реализовавший 1 314 грузовиков. Китайские SITRAK и FAW суммарно обеспечили около 30% сегмента, продав 717 и 461 машину соответственно. В пятёрку лидеров также вошли Shacman с результатом 302 единицы и белорусский MAZ, который реализовал 266 автомобилей.

В модельном рейтинге доминировал тягач SITRAK C7H, занявший 18% рынка — показатель, который отражает смещение спроса в сторону китайских производителей. За январь—ноябрь продажи тяжёлых грузовиков составили 41,8 тысячи единиц — на 56% меньше, чем годом ранее.

На фоне снижения активности в сегменте именно вопрос, какой автомобиль лучше подходит под потребности бизнеса, становится критичным. Логистические компании оценивают не только цену, но и доступность сервиса, расход топлива и ресурс агрегатов.

Ухудшение общей конъюнктуры усиливает конкуренцию между брендами и делает выбор техники более взвешенным. Падение почти на половину — сигнал о том, что перевозчики отложили закупки и ждут стабилизации. В 2026 году сегменту придётся серьёзно бороться за доверие, а выигрывать будут модели с лучшей экономичностью и сервисной поддержкой.

Ранее издание 32CARS.RU рассказало, почему зимой может замерзнуть ручник и как этого избежать.

Автор: Максим Гришечкин