https://www.32cars.ru/posts/id-14997-japonskie-uchenye-nashli-idealnyj-zvuk-dlja-elektromobilej-rozovyj-shum-delaet-ih-zametnee-i-bezopasnee
Электрокары теперь будут «шептать дождем»: японцы нашли звук, который слышат все
В Японии разработали оптимальный звуковой сигнал для электромобилей
Электрокары теперь будут «шептать дождем»: японцы нашли звук, который слышат все
В Японии разработали оптимальный звуковой сигнал для электромобилей
2025-12-04T09:33+03:00
2025-12-04T09:33+03:00
2025-12-04T09:37+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/14997/inner/wTFpKhnL3OGIQMuU9JqO.jpg
Исследователи из Японии представили результаты изучения звуковых сигналов для электромобилей на скоростях до 30 км/ч. Команда под руководством акустика Мэй Сузуки протестировала различные варианты и определила, что самым заметным оказался звук, основанный на «розовом шуме». Этот сигнал сочетает одновременно множество частот, при этом низкие тона звучат громче высоких.По данным исследователей, такой шум хорошо различим даже в условиях городского фона и воспринимается естественнее синтетических звуков. При этом автомобили остаются достаточно тихими для окружающих и не создают дополнительного стресса, характерного для моторов внутреннего сгорания.Результаты исследования были представлены на профильном конгрессе в Гонолулу. Следующим этапом станет разработка звуковых сигналов для меньших средств микромобильности, таких как электросамокаты и электровелосипеды, поскольку они также часто остаются незамеченными пешеходами.Работа ученых может повысить безопасность электрокаров для города и снизить риск столкновений в плотной городской среде.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Исследователи из Японии представили результаты изучения звуковых сигналов для электромобилей на скоростях до 30 км/ч. Команда под руководством акустика Мэй Сузуки протестировала различные варианты и определила, что самым заметным оказался звук, основанный на «розовом шуме». Этот сигнал сочетает одновременно множество частот, при этом низкие тона звучат громче высоких.
По данным исследователей, такой шум хорошо различим даже в условиях городского фона и воспринимается естественнее синтетических звуков. При этом автомобили остаются достаточно тихими для окружающих и не создают дополнительного стресса, характерного для моторов внутреннего сгорания.
Результаты исследования были представлены на профильном конгрессе в Гонолулу. Следующим этапом станет разработка звуковых сигналов для меньших средств микромобильности, таких как электросамокаты и электровелосипеды, поскольку они также часто остаются незамеченными пешеходами.
Работа ученых может повысить безопасность электрокаров для города и снизить риск столкновений в плотной городской среде.