Занижение мощности автомобиля стало рискованной игрой. Всё больше автовладельцев пытаются обойти высокие налоги, оформляя привезённые машины с «ослабленным» мотором. В 2025 году такие случаи стали массовыми, особенно среди владельцев премиум-моделей, вроде BMW 3 Series. Разница в налоге может достигать десятков тысяч рублей в год — соблазн велик.Схема работает просто: на этапе ввоза программно занижают мощность двигателя, чтобы попасть под минимальный расчёт утильсбора и снизить ежегодный транспортный налог. После постановки на учёт параметры возвращаются к заводским или даже превышают их. Но теперь налоговые органы начали активно проверять такие «оптимизации». Согласно статье 88 НК РФ, ФНС может вызвать владельца на разъяснение, а при выявлении нарушения — доначислить налог и назначить штраф. Если умысел не доказан — 20% от суммы, если был — уже 40%.Также возможен пересчёт обязательств за три прошедших года, что приведёт к крупным доначислениям и пеням. Найти нарушения помогают данные о комплектующих, контрагентах и технические отчёты. То, что раньше казалось безобидной хитростью, сегодня легко становится поводом для санкций. Любая попытка обмануть систему теперь будет стоить дороже самой экономии.Если вы выбираете, какое авто лучше купить с пробегом или из-за рубежа — обращайте внимание на честность технических данных. В эпоху цифровой проверки скрыться не получится.Ранее издание 32CARS.RU рассказало, почему Toyota Prius потеряла приставку Prime.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2 декабря 2025 09:31
Снял мощность — заплати штраф: в России возьмутся за дефорсинг
A. Krivonosov
Идёт контроль: россиян будут штрафовать за дефорсирование двигателя
Занижение мощности автомобиля стало рискованной игрой. Всё больше автовладельцев пытаются обойти высокие налоги, оформляя привезённые машины с «ослабленным» мотором. В 2025 году такие случаи стали массовыми, особенно среди владельцев премиум-моделей, вроде BMW 3 Series. Разница в налоге может достигать десятков тысяч рублей в год — соблазн велик.
Схема работает просто: на этапе ввоза программно занижают мощность двигателя, чтобы попасть под минимальный расчёт утильсбора и снизить ежегодный транспортный налог. После постановки на учёт параметры возвращаются к заводским или даже превышают их. Но теперь налоговые органы начали активно проверять такие «оптимизации». Согласно статье 88 НК РФ, ФНС может вызвать владельца на разъяснение, а при выявлении нарушения — доначислить налог и назначить штраф. Если умысел не доказан — 20% от суммы, если был — уже 40%.
Также возможен пересчёт обязательств за три прошедших года, что приведёт к крупным доначислениям и пеням. Найти нарушения помогают данные о комплектующих, контрагентах и технические отчёты. То, что раньше казалось безобидной хитростью, сегодня легко становится поводом для санкций. Любая попытка обмануть систему теперь будет стоить дороже самой экономии.
Если вы выбираете, какое авто лучше купить с пробегом или из-за рубежа — обращайте внимание на честность технических данных. В эпоху цифровой проверки скрыться не получится.
Ранее издание 32CARS.RU рассказало, почему Toyota Prius потеряла приставку Prime.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.