На фоне хорошо известных трековых игрушек вроде Ariel Atom внезапно всплыл куда более редкий и даже более экстремальный игрок — австралийский Spartan. Машина создаётся вручную небольшими партиями и поражает сочетанием минимализма, мощности и веса. При массе всего 800 кг она легче Mazda MX-5, а суперcharged-версия 2.4-литрового мотора Honda (с компрессором Rotrex и коваными внутренностями) выдаёт 400 л.с. Такой набор обеспечивает разгоном до 100 км/ч за 2,4 секунды и максимальные 280 км/ч.Карбоновый кузов весит меньше 20 кг, а аэродинамика создаёт до 300 кг прижимной силы на 250 км/ч — заслуга сплиттера, диффузора и регулируемого крыла. Подвеска на двойных рычагах оснащена активными амортизаторами TracTive, которые сами подстраиваются под перегрузки. Тормоза AP Racing и слики Yokohama доводят картину до уровня малых «формул».Spartan Motor CompanyИнтерьер Spartan столь же утилитарен: карбоновые ковши Tillet, шеститочечные ремни, минималистичная приборка. Поменять расположение руля можно за считаные минуты — конструкция симметрична. Машина дорога не внешним шиком, а чистотой идеи: минимум массы, максимум отклика и безопасности, включая каркас, соответствующий нормам FIA.Выпуск ограничен 300 экземплярами, цены варьируются по рынкам, но Spartan остаётся одним из самых доступных способов получить динамику уровня гоночного болида.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
30 ноября 2025 21:17
Легче Mazda MX-5, двигатель Honda, 400 сил и 2,4 секунды до сотни: все портит одна деталь
Spartan Motor Company
Новая альтернатива Ariel Atom: представлен лимитированный Spartan с мотором Honda
На фоне хорошо известных трековых игрушек вроде Ariel Atom внезапно всплыл куда более редкий и даже более экстремальный игрок — австралийский Spartan. Машина создаётся вручную небольшими партиями и поражает сочетанием минимализма, мощности и веса. При массе всего 800 кг она легче Mazda MX-5, а суперcharged-версия 2.4-литрового мотора Honda (с компрессором Rotrex и коваными внутренностями) выдаёт 400 л.с. Такой набор обеспечивает разгоном до 100 км/ч за 2,4 секунды и максимальные 280 км/ч.
Карбоновый кузов весит меньше 20 кг, а аэродинамика создаёт до 300 кг прижимной силы на 250 км/ч — заслуга сплиттера, диффузора и регулируемого крыла. Подвеска на двойных рычагах оснащена активными амортизаторами TracTive, которые сами подстраиваются под перегрузки. Тормоза AP Racing и слики Yokohama доводят картину до уровня малых «формул».
Spartan Motor Company
Интерьер Spartan столь же утилитарен: карбоновые ковши Tillet, шеститочечные ремни, минималистичная приборка. Поменять расположение руля можно за считаные минуты — конструкция симметрична. Машина дорога не внешним шиком, а чистотой идеи: минимум массы, максимум отклика и безопасности, включая каркас, соответствующий нормам FIA.
Выпуск ограничен 300 экземплярами, цены варьируются по рынкам, но Spartan остаётся одним из самых доступных способов получить динамику уровня гоночного болида.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.