https://www.32cars.ru/posts/id-14613-konets-epohi-ruchnka-ustupaet-mesto-elektronike-nazvana-prichina-perehoda
Конец эпохи: ручка уступает место электронике — названа причина перехода
Автопроизводители отказались от тросов и рычагов: причины перехода на e-parking brake
Конец эпохи: ручка уступает место электронике — названа причина перехода
Автопроизводители отказались от тросов и рычагов: причины перехода на e-parking brake
2025-11-19T09:21+03:00
2025-11-19T09:21+03:00
2025-11-19T10:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14613/inner/TwwaqjEOx0dV0dvEYZlM.jpg
Классический ручной тормоз — рычаг или педаль, соединённые тросами с задними тормозами — долгое время оставался самым простым и надёжным элементом автомобиля. Он работал независимо от гидравлики, был устойчив к отказам и легко обслуживался. Но начиная с 2000-х автопроизводители начали массовый переход на электронные стояночные тормоза. Первой ласточкой стала BMW 7-Series E65, где рычаг заменили кнопкой, а работу тросов выполнял электромотор.Сегодня такие системы стоят почти в каждом новом автомобиле. Причина не только в «красивом дизайне». Электронный привод решает сразу несколько проблем механики: тросы тянутся и ржавеют, механизмы закисают, а сама конструкция занимает много места под днищем. Электроактуаторы на суппортах компактнее, надёжнее и не требуют регулировки. Производители получают больше свободы в оформлении салона, а владельцы — удобство: электронный ручник включается одной кнопкой и может срабатывать автоматически.Дополнительные функции вроде Auto Hold упрощают движение в пробках и на подъёмах, а система умеет сама удерживать машину, даже если водитель забудет поднять ручник. При необходимости электронный привод может работать как аварийное торможение на ходу.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Автопроизводители отказались от тросов и рычагов: причины перехода на e-parking brake
Классический ручной тормоз — рычаг или педаль, соединённые тросами с задними тормозами — долгое время оставался самым простым и надёжным элементом автомобиля. Он работал независимо от гидравлики, был устойчив к отказам и легко обслуживался. Но начиная с 2000-х автопроизводители начали массовый переход на электронные стояночные тормоза. Первой ласточкой стала BMW 7-Series E65, где рычаг заменили кнопкой, а работу тросов выполнял электромотор.
Сегодня такие системы стоят почти в каждом новом автомобиле. Причина не только в «красивом дизайне». Электронный привод решает сразу несколько проблем механики: тросы тянутся и ржавеют, механизмы закисают, а сама конструкция занимает много места под днищем. Электроактуаторы на суппортах компактнее, надёжнее и не требуют регулировки. Производители получают больше свободы в оформлении салона, а владельцы — удобство: электронный ручник включается одной кнопкой и может срабатывать автоматически.
Дополнительные функции вроде Auto Hold упрощают движение в пробках и на подъёмах, а система умеет сама удерживать машину, даже если водитель забудет поднять ручник. При необходимости электронный привод может работать как аварийное торможение на ходу.