наверх

Реклама на сайте

17 ноября 2025 15:12

Рынок электрокаров совершит переворот на 360 градусов в 2026 году: BMW будет первая

Рынок электрокаров совершит переворот на 360 градусов в 2026 году: BMW будет первая
A. Krivonosov

Svolt запускает полутвердотельные аккумуляторы: что изменится для электромобилей в 2026

Китайская Svolt Energy объявила: в 2026 году стартуют массовые поставки её первых полутвердотельных батарей. Это переходная технология между традиционными литий-ионными аккумуляторами и полностью твёрдотельными решениями, обещающая более высокую плотность энергии и лучшую термостабильность без резкого удорожания.

На конференции батарей в ноябре глава Svolt Ян Хуньсин подтвердил завершение разработки первой генерации — призматической ячейки с плотностью 270 Вт·ч/кг. Она уже проходит серийные испытания и готовится к промышленному запуску. Компания также подтвердила наличие твёрдого заказа от крупного европейского производителя — по инсайдерским данным, речь идёт о BMW. Первые автомобили с такими батареями, вероятно, появятся под брендом Mini в 2027 году.

Технологию также выбрали для eVTOL-проектов в Китае, где важны высокая стабильность и низкий вес. Svolt запустила отдельную линию на 2,3 ГВт·ч в год и уже работает над вторым поколением — с плотностью 400 Вт·ч/кг, а к 2028-му планирует третью версию на 450 Вт·ч/кг.

Полутвердотельные ячейки призваны снизить риски теплового разгона, особенно актуальные для «тройных» литиевых батарей премиум-сегмента. На фоне этой гонки Dongfeng готовит собственный твёрдотельный аккумулятор на 350 Вт·ч/кг с запуском в 2026 году и заявленным запасом хода до 1000 км.

Автор: Никита Ефименков