наверх

Реклама на сайте

14 ноября 2025 10:05

Жидкий водород и сверхпроводимость: технологии будущего на трассе в преддверии серийного внедрения

Жидкий водород и сверхпроводимость: технологии будущего на трассе в преддверии серийного внедрения
global.toyota

Идут испытания обновленной Toyota GR Corolla H2 на жидком водороде

Toyota продолжает продвигать водородные технологии и готовит два серьёзных обновления к финалу серии Super Taikyu, который пройдёт 15–16 ноября. На трассу выйдет экспериментальная GR Corolla H2, работающая на жидком водороде. Этот прототип уже доказал свою надёжность в 24-часовой гонке Fuji, где впервые прошёл всю дистанцию без замены насоса подачи топлива.

Теперь инженеры хотят сделать следующий шаг — добиться стабильной работы на максимальной мощности. Рост отдачи мотора усилил нагрузку на насос, и Toyota продолжает тесты, чтобы улучшить его ресурс.

Параллельно компания представляет технологию, которая может изменить концепцию водородных машин: сверхпроводящий мотор для насоса, установленный прямо внутри криобака. В условиях −253 градусов по Цельсию — стандартной температуры жидкого водорода — материалы переходят в состояние сверхпроводимости, полностью теряя сопротивление. Это позволяет уменьшить размеры узла, повысить эффективность и увеличить ёмкость бака более чем на треть, улучшив запас хода. Дополнительный плюс — снижение массы и центра тяжести, а также уменьшение объёма испаряющегося топлива.

Во время гонки Toyota также покажет публике три модели американской сборки — Camry, Highlander и Tundra — в рамках культурного обмена Япония—США. Это даст посетителям шанс познакомиться с популярными в Америке моделями, не представленными на японском рынке.

Toyota последовательно развивает водородное направление и доказывает, что двигатель внутреннего сгорания может получить вторую жизнь в формате H2. Сверхпроводимость в криобаке — это действительно революционный подход, который может усилить интерес к водородным технологиям в автоспорте и серийных машинах.

Несколько недель назад издание 32CARS.RU сообщало, что японский бренд представил водородный пикап Hilux Fuel Cell. Модель создана на заводе компании в Великобритании, где выпущено десять прототипов, пять из которых используются для тестов. Автомобиль оснащен тремя баллонами сжатого водорода, обеспечивающими запас хода до 600 км.

Автор: Никита Ефименков