Если в бензобак попадает вода, двигатель начинает работать нестабильно, а при серьёзном загрязнении может вовсе заглохнуть. Как объяснил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков, жидкость вызывает коррозию элементов топливной системы — насоса, форсунок и фильтров, а также нарушает процесс сгорания топлива.Основная причина — конденсат. Когда влажный воздух в баке охлаждается, на стенках образуются капли воды, которые оседают на дне. Также вода может попасть при заправке в дождь, через неисправную крышку бака или даже из-за загрязнённого топлива на АЗС.Симптомы просты: двигатель плохо заводится, машина «троит», теряет мощность, появляются провалы при ускорении или загорается «Check Engine». Опытные механики советуют не затягивать с диагностикой — со временем вода приводит к появлению следов коррозии в магистралях и разрушению уплотнений.Проверить наличие воды можно специальным индикатором, который меняет цвет при контакте с влагой. Если вода действительно присутствует, лучше слить топливо и промыть бак, а затем заменить фильтр и при необходимости прочистить систему подачи.Проблема неприятная, но решаемая. Главное — не игнорировать первые признаки и заправляться только на проверенных станциях, где топливо проходит фильтрацию.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2 ноября 2025 08:51
Тишина перед поломкой: как несколько капель способны остановить Ваш автомобиль
A. Krivonosov
Эксперты объяснили, чем опасна вода в бензобаке и как распознать проблему
Если в бензобак попадает вода, двигатель начинает работать нестабильно, а при серьёзном загрязнении может вовсе заглохнуть. Как объяснил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков, жидкость вызывает коррозию элементов топливной системы — насоса, форсунок и фильтров, а также нарушает процесс сгорания топлива.
Основная причина — конденсат. Когда влажный воздух в баке охлаждается, на стенках образуются капли воды, которые оседают на дне. Также вода может попасть при заправке в дождь, через неисправную крышку бака или даже из-за загрязнённого топлива на АЗС.
Симптомы просты: двигатель плохо заводится, машина «троит», теряет мощность, появляются провалы при ускорении или загорается «Check Engine». Опытные механики советуют не затягивать с диагностикой — со временем вода приводит к появлению следов коррозии в магистралях и разрушению уплотнений.
Проверить наличие воды можно специальным индикатором, который меняет цвет при контакте с влагой. Если вода действительно присутствует, лучше слить топливо и промыть бак, а затем заменить фильтр и при необходимости прочистить систему подачи.
Проблема неприятная, но решаемая. Главное — не игнорировать первые признаки и заправляться только на проверенных станциях, где топливо проходит фильтрацию.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.