https://www.32cars.ru/posts/id-14074-gudel-gremel-grelsja-no-spasal-kak-rafik-stal-legendoj-meditsiny-v-sssr
Гудел, гремел, грелся, но спасал: как «рафик» стал легендой медицины в СССР
«Рафик»: автомобиль, который спасал жизни и стал символом советской медицины
Гудел, гремел, грелся, но спасал: как «рафик» стал легендой медицины в СССР
«Рафик»: автомобиль, который спасал жизни и стал символом советской медицины
2025-10-25T11:54+03:00
2025-10-25T11:54+03:00
2025-10-25T16:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14074/inner/4FPZiPuQNx45gcYHsI5H.jpg
Микроавтобусы РАФ, известные под ласковым названием «рафики», были неотъемлемой частью жизни в СССР. В частные руки такие машины не продавались — они работали в маршрутках, госучреждениях и, прежде всего, в службе скорой помощи. Санитарная версия РАФ-977ИМ, выпускавшаяся в Риге с 1968 года, стала единственным в Союзе автомобилем своего класса.РАФ-977 создавался на базе агрегатов ГАЗ-21 «Волга» и оснащался 2,45-литровым мотором мощностью 75 л.с. с трехступенчатой коробкой передач. Несмотря на шум и тесную кабину, двигатель между сиденьями позволял механикам обслуживать его прямо под крышей. В медицинском отсеке было достаточно места для работы врачей, стояли носилки, шкафы с оборудованием, аппарат искусственного дыхания и даже кардиограф.Комфорт обеспечивала мягкая подвеска, но из-за этого автомобиль страдал кренами и быстрым износом передних элементов. Тем не менее, для своего времени РАФ считался удобным и технологичным.Сегодня «рафики» остаются частью автолегенд СССР, пишет zr.ru. Эти машины, как и многие лучшие легковые автомобили своего времени, ассоциируются с надежностью, человечностью и целой эпохой, когда техника служила людям, а не наоборот.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Микроавтобусы РАФ, известные под ласковым названием «рафики», были неотъемлемой частью жизни в СССР. В частные руки такие машины не продавались — они работали в маршрутках, госучреждениях и, прежде всего, в службе скорой помощи. Санитарная версия РАФ-977ИМ, выпускавшаяся в Риге с 1968 года, стала единственным в Союзе автомобилем своего класса.
РАФ-977 создавался на базе агрегатов ГАЗ-21 «Волга» и оснащался 2,45-литровым мотором мощностью 75 л.с. с трехступенчатой коробкой передач. Несмотря на шум и тесную кабину, двигатель между сиденьями позволял механикам обслуживать его прямо под крышей. В медицинском отсеке было достаточно места для работы врачей, стояли носилки, шкафы с оборудованием, аппарат искусственного дыхания и даже кардиограф.
Комфорт обеспечивала мягкая подвеска, но из-за этого автомобиль страдал кренами и быстрым износом передних элементов. Тем не менее, для своего времени РАФ считался удобным и технологичным.
Сегодня «рафики» остаются частью автолегенд СССР, пишет zr.ru. Эти машины, как и многие лучшие легковые автомобили своего времени, ассоциируются с надежностью, человечностью и целой эпохой, когда техника служила людям, а не наоборот.