Итальянская Ferrari подала новый патент на боковую систему выхлопа, которая может появиться на одном из её будущих спорткаров. Документы, впервые опубликованные Motor1, показывают необычное решение, где трубы проходят вдоль кузова и выводятся за передними дверями — как у легендарного Dodge Viper.Система отличается от традиционных боковых выхлопов своей конструкцией: Ferrari утверждает, что её решение не страдает от проблем с весом и аэродинамикой, а также может поглощать часть кинетической энергии при фронтальном ударе, снижая риск повреждения салона.uspto.govСудя по схемам, трубы выходят из двигателя позади передних колёс, проходят под кузовом и завершаются за кабиной. Предположительно, патент предназначен для переднемоторного суперкара, поскольку для среднемоторной компоновки такое исполнение выглядело бы нелогично.Интересно, что Ferrari уже экспериментировала с подобными системами — ещё в 2013 году бренд подавал заявку на асимметричный выхлоп с выходом с одной стороны, но идея так и не дошла до производства.Компания планирует представить 20 новых моделей в течение пяти лет, и вполне возможно, что хотя бы одна из них получит этот эффектный «сайд-дамп» — решение, которое вернёт на улицы дух классических суперкаров с ревущим V8 и пламенем из боковых труб.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
23 октября 2025 09:02
Итальянцы запатентовали старую технологию времен Dodge Viper: выхлоп, спасающий при ДТП
A. Krivonosov
Ferrari разработала новую конструкцию выхлопа, способную поглощать энергию удара
Итальянская Ferrari подала новый патент на боковую систему выхлопа, которая может появиться на одном из её будущих спорткаров. Документы, впервые опубликованные Motor1, показывают необычное решение, где трубы проходят вдоль кузова и выводятся за передними дверями — как у легендарного Dodge Viper.
Система отличается от традиционных боковых выхлопов своей конструкцией: Ferrari утверждает, что её решение не страдает от проблем с весом и аэродинамикой, а также может поглощать часть кинетической энергии при фронтальном ударе, снижая риск повреждения салона.
uspto.gov
Судя по схемам, трубы выходят из двигателя позади передних колёс, проходят под кузовом и завершаются за кабиной. Предположительно, патент предназначен для переднемоторного суперкара, поскольку для среднемоторной компоновки такое исполнение выглядело бы нелогично.
Интересно, что Ferrari уже экспериментировала с подобными системами — ещё в 2013 году бренд подавал заявку на асимметричный выхлоп с выходом с одной стороны, но идея так и не дошла до производства.
Компания планирует представить 20 новых моделей в течение пяти лет, и вполне возможно, что хотя бы одна из них получит этот эффектный «сайд-дамп» — решение, которое вернёт на улицы дух классических суперкаров с ревущим V8 и пламенем из боковых труб.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.