Вариаторная коробка передач давно получила репутацию капризного агрегата, однако при правильной эксплуатации она способна пройти 200–300 тысяч километров без ремонта. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью SPEEDME.RU.Главное условие — своевременная замена масла и фильтров. Несмотря на заявления производителей о «жидкости на весь срок службы», масло в вариаторе теряет свойства уже после 40 тысяч километров. Вместе с ним необходимо менять и фильтры, чтобы новая жидкость оставалась чистой и эффективно смазывала узлы.Не менее важно избегать перегрева. Вариатор плохо переносит длительное буксование, езду с прицепом и пробуксовки в грязи или снегу. Засоренный радиатор ухудшает охлаждение, поэтому его следует регулярно очищать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный масляный радиатор, что снижает риск перегрева.Эксперт также напомнил о необходимости плавного стиля вождения. Резкие старты и ускорения перегружают ремень и шкивы, сокращая срок службы трансмиссии. Зимой стоит прогревать коробку, а при остановке на уклоне удерживать автомобиль тормозом, а не газом.Следование этим рекомендациям позволяет продлить срок службы вариатора и снизить затраты на обслуживание. Для тех, кто выбирает какое авто купить с трансмиссией такого типа, эксперт советует помнить: долговечность CVT зависит не от конструкции, а от отношения владельца.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
4 октября 2025 09:07
Вариатор может жить вечно: эксперт раскрыл секрет долгой службы «капризной» коробки
A. Krivonosov
Эксперт Новиков рассказал, как продлить срок службы вариатора до 300 тысяч км
Вариаторная коробка передач давно получила репутацию капризного агрегата, однако при правильной эксплуатации она способна пройти 200–300 тысяч километров без ремонта. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью SPEEDME.RU.
Главное условие — своевременная замена масла и фильтров. Несмотря на заявления производителей о «жидкости на весь срок службы», масло в вариаторе теряет свойства уже после 40 тысяч километров. Вместе с ним необходимо менять и фильтры, чтобы новая жидкость оставалась чистой и эффективно смазывала узлы.
Не менее важно избегать перегрева. Вариатор плохо переносит длительное буксование, езду с прицепом и пробуксовки в грязи или снегу. Засоренный радиатор ухудшает охлаждение, поэтому его следует регулярно очищать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный масляный радиатор, что снижает риск перегрева.
Эксперт также напомнил о необходимости плавного стиля вождения. Резкие старты и ускорения перегружают ремень и шкивы, сокращая срок службы трансмиссии. Зимой стоит прогревать коробку, а при остановке на уклоне удерживать автомобиль тормозом, а не газом.
Следование этим рекомендациям позволяет продлить срок службы вариатора и снизить затраты на обслуживание. Для тех, кто выбирает какое авто купить с трансмиссией такого типа, эксперт советует помнить: долговечность CVT зависит не от конструкции, а от отношения владельца.
Автор: Юлия Зурилина
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.