С 2026 года Китай изменит правила экспорта электромобилей: продавать машины за границу смогут только автопроизводители и их официальные компании при наличии лицензий. Об этом заявило министерство торговли КНР, подчеркнув, что цель реформы — борьба с недобросовестной конкуренцией и защита имиджа китайских брендов на зарубежных рынках.По словам экспертов, в последние годы тысячи трейдеров вывозили новые автомобили как «подержанные», что позволяло обойти правила и завышать показатели местной экономики. При этом за рубеж машины часто попадали без налаженной сервисной сети, что вредило репутации китайских марок.Глава исследовательского офиса Центра автомобильных технологий Китая У Сунцюань отметил, что такие поставки приводят к ценовым войнам и снижают прибыльность. Он подчеркнул, что китайским брендам важно, как и мировым автогигантам, выстраивать стандартизированные экспортные процессы.Схожей позиции придерживается глава Changan Чжу Хуарун, ранее предупреждавший, что неконтролируемый экспорт может серьёзно навредить брендам в глазах иностранных покупателей.В 2024 году Китай экспортировал 1,65 млн электромобилей — почти вдвое больше, чем в 2022-м. Новый шаг властей должен укрепить доверие к китайским авто и сделать их более конкурентоспособными на глобальном рынке.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
27 сентября 2025 00:05
Илону Маску закроют путь из Китая: власти не выпустят плохие машины из страны
B. Naumkin
Китай вводит экспортные лицензии для электромобилей с 2026 года
С 2026 года Китай изменит правила экспорта электромобилей: продавать машины за границу смогут только автопроизводители и их официальные компании при наличии лицензий. Об этом заявило министерство торговли КНР, подчеркнув, что цель реформы — борьба с недобросовестной конкуренцией и защита имиджа китайских брендов на зарубежных рынках.
По словам экспертов, в последние годы тысячи трейдеров вывозили новые автомобили как «подержанные», что позволяло обойти правила и завышать показатели местной экономики. При этом за рубеж машины часто попадали без налаженной сервисной сети, что вредило репутации китайских марок.
Глава исследовательского офиса Центра автомобильных технологий Китая У Сунцюань отметил, что такие поставки приводят к ценовым войнам и снижают прибыльность. Он подчеркнул, что китайским брендам важно, как и мировым автогигантам, выстраивать стандартизированные экспортные процессы.
Схожей позиции придерживается глава Changan Чжу Хуарун, ранее предупреждавший, что неконтролируемый экспорт может серьёзно навредить брендам в глазах иностранных покупателей.
В 2024 году Китай экспортировал 1,65 млн электромобилей — почти вдвое больше, чем в 2022-м. Новый шаг властей должен укрепить доверие к китайским авто и сделать их более конкурентоспособными на глобальном рынке.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.