В США растёт тревога вокруг автокредитов: по данным отчёта Consumer Federation of America, американцы должны уже более $1,66 трлн за свои автомобили. Эксперты предупреждают, что ситуация напоминает условия перед кризисом 2008 года.Средняя цена нового автомобиля в августе 2025 года достигла $50 469, а средняя сумма сделки — $48 365. Чтобы позволить себе машину, многие покупатели берут кредиты на всё более длительные сроки — до 7–8 лет. В итоге средний ежемесячный платёж вырос до $745, а почти 20% автовладельцев отдают более $1 000 в месяц.По данным Нью-Йоркского ФРС, уровень просрочек и дефолтов по автокредитам уже превысил показатели пандемии и вплотную приблизился к 2009 году. Репоcессии за два года выросли на 43%. Особенно страдают покупатели с кредитным рейтингом ниже 680, которые сталкиваются с завышенными ставками и скрытыми наценками дилеров.Регуляторы, такие как Федеральное бюро по защите потребителей (CFPB) и FTC, фиксируют рост жалоб: с 879 случаев в 2020 году до более чем 3 100 в 2024-м. Эксперты отмечают непрозрачные цены, навязанные услуги и искусственно раздутые проценты по займам.Несмотря на снижение ключевой ставки ФРС до 4–4,25% в сентябре, аналитики предупреждают: автокредиты не станут дешевле мгновенно, так как более выгодные условия обычно доступны лишь на короткие сроки. Это усиливает риск, что миллионы семей окажутся в долговой ловушке, повторяющей сценарий 2008-го.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
24 сентября 2025 09:14
США идет к кризису как в 2008 году: мощная держава должна триллионы за автомобили
A. Krivonosov
Эксперты бьют тревогу: каждый пятый американец платит за авто больше $1 000 в месяц
В США растёт тревога вокруг автокредитов: по данным отчёта Consumer Federation of America, американцы должны уже более $1,66 трлн за свои автомобили. Эксперты предупреждают, что ситуация напоминает условия перед кризисом 2008 года.
Средняя цена нового автомобиля в августе 2025 года достигла $50 469, а средняя сумма сделки — $48 365. Чтобы позволить себе машину, многие покупатели берут кредиты на всё более длительные сроки — до 7–8 лет. В итоге средний ежемесячный платёж вырос до $745, а почти 20% автовладельцев отдают более $1 000 в месяц.
По данным Нью-Йоркского ФРС, уровень просрочек и дефолтов по автокредитам уже превысил показатели пандемии и вплотную приблизился к 2009 году. Репоcессии за два года выросли на 43%. Особенно страдают покупатели с кредитным рейтингом ниже 680, которые сталкиваются с завышенными ставками и скрытыми наценками дилеров.
Регуляторы, такие как Федеральное бюро по защите потребителей (CFPB) и FTC, фиксируют рост жалоб: с 879 случаев в 2020 году до более чем 3 100 в 2024-м. Эксперты отмечают непрозрачные цены, навязанные услуги и искусственно раздутые проценты по займам.
Несмотря на снижение ключевой ставки ФРС до 4–4,25% в сентябре, аналитики предупреждают: автокредиты не станут дешевле мгновенно, так как более выгодные условия обычно доступны лишь на короткие сроки. Это усиливает риск, что миллионы семей окажутся в долговой ловушке, повторяющей сценарий 2008-го.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.