С наступлением осени и зимы правильная работа фар становится особенно важной. Дороги часто мокрые, темнеет рано, а видимость ухудшается. В таких условиях особенно заметно, у кого свет настроен неверно. Между тем в большинстве машин есть простое решение — небольшое колесико регулировки, которое многие водители игнорируют.Регулировка фар в старых автомобиляхНа новых машинах с ксеноном или светодиодами система автоматически корректирует угол света в зависимости от загрузки. Но на дорогах по-прежнему много автомобилей с галогеновыми лампами H4 и H7. В них водитель обязан сам следить за правильной настройкой света.Для чего нужно «покрутить колесико»Регулятор обычно расположен рядом с выключателем фар или на панели возле руля. На нём нанесена шкала — чем выше цифра, тем ниже световой поток. Логика проста: если машина сильно нагружена сзади, корма проседает, а нос приподнимается. Фары начинают светить выше нормы, ослепляя встречных водителей и ухудшая освещённость дороги прямо перед машиной. В этот момент и нужно опустить свет с помощью регулировки.Когда регулировка необходимаЕсли в машине только водитель или два человека спереди — ставим на «0». Когда задние сиденья заняты, корректируем положение на «1–2». Если к этому добавлен загруженный багажник, придётся выставить «3–4». А при максимально нагруженном багажнике и пассажирах иногда требуется крайнее положение — «5». Всё зависит от конструкции подвески и распределения веса, рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию 32CARS.RU.Почему это вопрос безопасностиA. KrivonosovНеверно настроенные фары — не только неудобство, но и угроза на дороге. Ослеплённый водитель может потерять ориентацию на несколько секунд, что при скорости даже 60 км/ч означает десятки метров «слепого» движения. Кроме того, из-за слишком высоко поднятых фар снижается эффективность освещения собственной полосы.А как быть с ксеноном и LEDСовременные системы почти всегда автоматически регулируют угол, поэтому водителю не нужно вмешиваться. Но в некоторых моделях предусмотрена и ручная корректировка — она требует специальных инструментов и знаний, поэтому лучше доверить её мастерам.ИтогСледить за светом фар так же важно, как за давлением в шинах или уровнем масла. Одно движение маленьким колесиком может не только улучшить видимость, но и спасти от аварии в тёмное время суток.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
19 сентября 2025 10:18
Забыл про это колесико в салоне? Лучше вспомнить, особенно осенью
32cars.ru
Эксперты рассказали, как правильно отрегулировать свет фар осенью и зимой
С наступлением осени и зимы правильная работа фар становится особенно важной. Дороги часто мокрые, темнеет рано, а видимость ухудшается. В таких условиях особенно заметно, у кого свет настроен неверно. Между тем в большинстве машин есть простое решение — небольшое колесико регулировки, которое многие водители игнорируют.
Регулировка фар в старых автомобилях
На новых машинах с ксеноном или светодиодами система автоматически корректирует угол света в зависимости от загрузки. Но на дорогах по-прежнему много автомобилей с галогеновыми лампами H4 и H7. В них водитель обязан сам следить за правильной настройкой света.
Для чего нужно «покрутить колесико»
Регулятор обычно расположен рядом с выключателем фар или на панели возле руля. На нём нанесена шкала — чем выше цифра, тем ниже световой поток. Логика проста: если машина сильно нагружена сзади, корма проседает, а нос приподнимается. Фары начинают светить выше нормы, ослепляя встречных водителей и ухудшая освещённость дороги прямо перед машиной. В этот момент и нужно опустить свет с помощью регулировки.
Когда регулировка необходима
Если в машине только водитель или два человека спереди — ставим на «0». Когда задние сиденья заняты, корректируем положение на «1–2». Если к этому добавлен загруженный багажник, придётся выставить «3–4». А при максимально нагруженном багажнике и пассажирах иногда требуется крайнее положение — «5». Всё зависит от конструкции подвески и распределения веса, рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию 32CARS.RU.
Почему это вопрос безопасности
A. Krivonosov
Неверно настроенные фары — не только неудобство, но и угроза на дороге. Ослеплённый водитель может потерять ориентацию на несколько секунд, что при скорости даже 60 км/ч означает десятки метров «слепого» движения. Кроме того, из-за слишком высоко поднятых фар снижается эффективность освещения собственной полосы.
А как быть с ксеноном и LED
Современные системы почти всегда автоматически регулируют угол, поэтому водителю не нужно вмешиваться. Но в некоторых моделях предусмотрена и ручная корректировка — она требует специальных инструментов и знаний, поэтому лучше доверить её мастерам.
Итог
Следить за светом фар так же важно, как за давлением в шинах или уровнем масла. Одно движение маленьким колесиком может не только улучшить видимость, но и спасти от аварии в тёмное время суток.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.