Многие водители уверены, что «лампочка» резерва — это лишь предупредительный сигнал и ничего страшного, если немного поездить с почти пустым баком. На деле привычка выезжать топливо «до последней капли» приводит к дорогостоящим поломкам.Топливный насос в баке охлаждается и смазывается самим бензином или дизелем. Когда топлива мало, насос работает на сухую, перегревается и быстрее выходит из строя, отметил в интервью 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов. Его ресурс может сократиться в два-три раза. В массовых моделях замена обходится от 8 до 15 тысяч рублей, а в премиальных авто и спортивных — до 50 тысяч.Ещё одна опасность — грязь и ржавчина на дне бака. Пока топлива достаточно, насос забирает жидкость с верхних слоёв, но при низком уровне вместе с остатками попадают осадки и микрочастицы. Сначала они забивают фильтр, который вместо 30–60 тысяч километров может потребовать замены уже через 10–15 тысяч. Если грязь пройдёт дальше — страдают форсунки. Их ремонт стоит от 10 до 30 тысяч рублей за штуку, а на дизелях иногда доходит и до 50 тысяч.A. KrivonosovУ владельцев дизелей риски выше: если в систему попадёт воздух из-за полного опустошения бака, машину придётся везти на эвакуаторе. Двигатель не заведётся без профессионального удаления воздуха из топливной магистрали, а эта процедура тоже стоит немало.Сколько реально можно проехать на «лампочке»? Обычно запас топлива составляет 5–10 литров, чего хватает на 50–80 км. Но это только ориентир: у одних моделей компьютер считает запас до нуля, у других — перестаёт показывать остаток ещё на 50 км до конца. И тогда водитель едет вслепую, рискуя остаться на трассе с поломанной машиной.Эксперты советуют не доводить дело до появления лампочки «резерва», особенно зимой и на загородных дорогах. Для ресурса насоса и всей топливной системы безопаснее заправляться, когда стрелка приближается к четверти бака. В итоге экономия на редких заездах на заправку может обернуться ремонтом на десятки тысяч рублей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
4 сентября 2025 09:49
Водители экономят не там: езда на «лампочке» оборачивается дорогим ремонтом
A. Krivonosov
Почему механики любят водителей, которые ездят на пустом баке
Многие водители уверены, что «лампочка» резерва — это лишь предупредительный сигнал и ничего страшного, если немного поездить с почти пустым баком. На деле привычка выезжать топливо «до последней капли» приводит к дорогостоящим поломкам.
Топливный насос в баке охлаждается и смазывается самим бензином или дизелем. Когда топлива мало, насос работает на сухую, перегревается и быстрее выходит из строя, отметил в интервью 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов. Его ресурс может сократиться в два-три раза. В массовых моделях замена обходится от 8 до 15 тысяч рублей, а в премиальных авто и спортивных — до 50 тысяч.
Ещё одна опасность — грязь и ржавчина на дне бака. Пока топлива достаточно, насос забирает жидкость с верхних слоёв, но при низком уровне вместе с остатками попадают осадки и микрочастицы. Сначала они забивают фильтр, который вместо 30–60 тысяч километров может потребовать замены уже через 10–15 тысяч. Если грязь пройдёт дальше — страдают форсунки. Их ремонт стоит от 10 до 30 тысяч рублей за штуку, а на дизелях иногда доходит и до 50 тысяч.
A. Krivonosov
У владельцев дизелей риски выше: если в систему попадёт воздух из-за полного опустошения бака, машину придётся везти на эвакуаторе. Двигатель не заведётся без профессионального удаления воздуха из топливной магистрали, а эта процедура тоже стоит немало.
Сколько реально можно проехать на «лампочке»? Обычно запас топлива составляет 5–10 литров, чего хватает на 50–80 км. Но это только ориентир: у одних моделей компьютер считает запас до нуля, у других — перестаёт показывать остаток ещё на 50 км до конца. И тогда водитель едет вслепую, рискуя остаться на трассе с поломанной машиной.
Эксперты советуют не доводить дело до появления лампочки «резерва», особенно зимой и на загородных дорогах. Для ресурса насоса и всей топливной системы безопаснее заправляться, когда стрелка приближается к четверти бака. В итоге экономия на редких заездах на заправку может обернуться ремонтом на десятки тысяч рублей.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.