Среди всех возможных неисправностей дизельных двигателей есть одна особенно коварная — «разнос». Это состояние, при котором мотор внезапно начинает раскручиваться до максимальных оборотов, не реагируя на выключение зажигания. Из-под капота валит густой дым, машина трясётся, а водитель не может заглушить двигатель. За несколько десятков секунд такой процесс способен полностью уничтожить мотор и даже привести к возгоранию, отметил в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.Причина чаще всего банальна — слишком высокий уровень масла. Когда его больше нормы, вращающийся коленвал вспенивает жидкость, а турбина вместе с системой вентиляции картера подаёт масло в цилиндры. Там оно сгорает так же, как дизельное топливо. Возникает замкнутый цикл: чем выше обороты, тем больше масла засасывается, и тем сильнее раскручивается двигатель.Излишек масла может появиться по вине механика или самого владельца, который долил «для надёжности». Другая причина — неисправные форсунки или регенерация сажевого фильтра: тогда несгоревшее топливо стекает в поддон, повышая уровень. Иногда в масле обнаруживается и охлаждающая жидкость при пробитой прокладке ГБЦ — на щупе видно характерную светлую эмульсию.Первые признаки «разноса» — неожиданный рост оборотов без нажатия на газ, густой чёрный или белый дым из трубы, резкий свист турбины и сильные вибрации. В такой момент выключение ключа бесполезно: двигатель продолжает питаться маслом.A. KrivonosovОстановить процесс можно лишь механически. Степанцов советует включить высшую передачу, выжать сцепление, затянуть ручник и резко отпустить педаль. Двигатель заглохнет от перегрузки. Если этого не сделать, остаётся ждать, пока мотор сам «сожрёт» весь запас масла, но это всегда заканчивается разрушением.Последствия трагичны: поломанные шатуны, пробитый блок цилиндров, вылетевшие клапаны. Кроме капитального ремонта, часто возникает пожар — масло попадает на раскалённый коллектор и мгновенно вспыхивает.Чтобы избежать катастрофы, нужно регулярно проверять уровень масла и его состояние. Оптимум — середина между отметками «min» и «max» на щупе. При запахе топлива или появлении эмульсии в масле требуется немедленный визит в сервис. Турбину и её уплотнения тоже важно обслуживать своевременно — именно они нередко становятся «виновником» рокового маслоподсоса.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
3 сентября 2025 09:55
Водители в шоке, но виноваты именно они: двигатель не глушится и сам набирает обороты
A. Krivonosov
Эксперт рассказал, из-за какой ошибки дизельный двигатель идет в «разнос»
Среди всех возможных неисправностей дизельных двигателей есть одна особенно коварная — «разнос». Это состояние, при котором мотор внезапно начинает раскручиваться до максимальных оборотов, не реагируя на выключение зажигания. Из-под капота валит густой дым, машина трясётся, а водитель не может заглушить двигатель. За несколько десятков секунд такой процесс способен полностью уничтожить мотор и даже привести к возгоранию, отметил в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.
Причина чаще всего банальна — слишком высокий уровень масла. Когда его больше нормы, вращающийся коленвал вспенивает жидкость, а турбина вместе с системой вентиляции картера подаёт масло в цилиндры. Там оно сгорает так же, как дизельное топливо. Возникает замкнутый цикл: чем выше обороты, тем больше масла засасывается, и тем сильнее раскручивается двигатель.
Излишек масла может появиться по вине механика или самого владельца, который долил «для надёжности». Другая причина — неисправные форсунки или регенерация сажевого фильтра: тогда несгоревшее топливо стекает в поддон, повышая уровень. Иногда в масле обнаруживается и охлаждающая жидкость при пробитой прокладке ГБЦ — на щупе видно характерную светлую эмульсию.
Первые признаки «разноса» — неожиданный рост оборотов без нажатия на газ, густой чёрный или белый дым из трубы, резкий свист турбины и сильные вибрации. В такой момент выключение ключа бесполезно: двигатель продолжает питаться маслом.
A. Krivonosov
Остановить процесс можно лишь механически. Степанцов советует включить высшую передачу, выжать сцепление, затянуть ручник и резко отпустить педаль. Двигатель заглохнет от перегрузки. Если этого не сделать, остаётся ждать, пока мотор сам «сожрёт» весь запас масла, но это всегда заканчивается разрушением.
Последствия трагичны: поломанные шатуны, пробитый блок цилиндров, вылетевшие клапаны. Кроме капитального ремонта, часто возникает пожар — масло попадает на раскалённый коллектор и мгновенно вспыхивает.
Чтобы избежать катастрофы, нужно регулярно проверять уровень масла и его состояние. Оптимум — середина между отметками «min» и «max» на щупе. При запахе топлива или появлении эмульсии в масле требуется немедленный визит в сервис. Турбину и её уплотнения тоже важно обслуживать своевременно — именно они нередко становятся «виновником» рокового маслоподсоса.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.