https://www.32cars.ru/posts/id-12766-kitajskie-avtogiganty-begut-za-granitsu-vpervye-vlozhili-bolshe-v-evropu-i-ssha-chem-u-sebja-doma
Впервые в истории: китайские автогиганты бегут из страны
Китай впервые инвестировал в зарубежные авто больше, чем внутри страны
Впервые в истории: китайские автогиганты бегут из страны
Китай впервые инвестировал в зарубежные авто больше, чем внутри страны
2025-08-26T14:03+03:00
2025-08-26T14:03+03:00
2025-08-26T14:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12766/inner/vR9C9gVw9Tmp0cZtcvFP.jpg
По данным Rhodium Group, в 2024 году китайские компании из сферы электромобилей впервые направили за рубеж больше средств, чем вложили внутри страны. Объем иностранных инвестиций составил около 16 млрд долларов против 15 млрд долларов в Китае. Большая часть средств пошла в проекты по производству батарей.Причинами стали насыщенность внутреннего рынка, ценовая конкуренция и стремление обойти высокие пошлины в Европе и США. Дополнительным фактором стала потребность зарубежных клиентов в локализованных цепочках поставок.Около 75% инвестиций пришлись на производителей аккумуляторов, которые следуют за крупными клиентами вроде Tesla и BMW. При этом зарубежные проекты дороже и дольше в реализации: строительство фабрик занимает до 24 месяцев против 3–12 месяцев в Китае.Эксперты отмечают, что глобальная экспансия связана с рисками — от политических ограничений до технологического трансфера. Тем не менее, тенденция отражает стратегический интерес китайских компаний укрепить позиции на внешних рынках, где спрос на новые авто 2025 года продолжает расти.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
По данным Rhodium Group, в 2024 году китайские компании из сферы электромобилей впервые направили за рубеж больше средств, чем вложили внутри страны. Объем иностранных инвестиций составил около 16 млрд долларов против 15 млрд долларов в Китае. Большая часть средств пошла в проекты по производству батарей.
Причинами стали насыщенность внутреннего рынка, ценовая конкуренция и стремление обойти высокие пошлины в Европе и США. Дополнительным фактором стала потребность зарубежных клиентов в локализованных цепочках поставок.
Около 75% инвестиций пришлись на производителей аккумуляторов, которые следуют за крупными клиентами вроде Tesla и BMW. При этом зарубежные проекты дороже и дольше в реализации: строительство фабрик занимает до 24 месяцев против 3–12 месяцев в Китае.
Эксперты отмечают, что глобальная экспансия связана с рисками — от политических ограничений до технологического трансфера. Тем не менее, тенденция отражает стратегический интерес китайских компаний укрепить позиции на внешних рынках, где спрос на новые авто 2025 года продолжает расти.