Tesla удалось избежать огромных штрафов во Франции, всего лишь изменив формулировку на своём сайте. Речь идёт о спорном названии опции Autopilot, которая долгие годы рекламировалась как «полная автономность». Французские регуляторы сочли это вводящим в заблуждение и пригрозили санкцией в размере 50 000 евро в день (около 4,68 млн рублей) — почти 20 миллионов в год.Система Tesla ограничена уровнем 2 по классификации SAE: удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль. Водитель обязан держать руки на руле и контролировать движение. Однако прежние формулировки создавали впечатление, что машина способна управлять сама.В июне 2025 года Управление по конкуренции и защите прав потребителей Франции официально обвинило компанию в недобросовестной рекламе. Реакция последовала мгновенно: в конфигураторе Tesla теперь указано «автоматическое вождение (с контролем водителем)». Дополнительно изменили и описание: вместо обещания «будущие обновления позволят машине ездить в полной автономии» теперь используется более мягкий вариант — «должны позволить».Такой лингвистический манёвр снял риск обвинений в обмане. В других странах, например в Испании, прежнее название пока сохраняется.Этот случай показывает, что европейский регуляторный прессинг начинает влиять на маркетинг Tesla. Конкуренты вроде Mercedes уже вывели на рынок системы уровня 3, тогда как Tesla в Европе их пока не предлагает по юридическим причинам.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
24 августа 2025 23:47
Автопилот Tesla теперь не узнать: Илону Маску удалось сэкономить почти 5 млн рублей
A. Krivonosov
Tesla спаслась от штрафа в €50 000 в день, изменив пять слов
Tesla удалось избежать огромных штрафов во Франции, всего лишь изменив формулировку на своём сайте. Речь идёт о спорном названии опции Autopilot, которая долгие годы рекламировалась как «полная автономность». Французские регуляторы сочли это вводящим в заблуждение и пригрозили санкцией в размере 50 000 евро в день (около 4,68 млн рублей) — почти 20 миллионов в год.
Система Tesla ограничена уровнем 2 по классификации SAE: удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль. Водитель обязан держать руки на руле и контролировать движение. Однако прежние формулировки создавали впечатление, что машина способна управлять сама.
В июне 2025 года Управление по конкуренции и защите прав потребителей Франции официально обвинило компанию в недобросовестной рекламе. Реакция последовала мгновенно: в конфигураторе Tesla теперь указано «автоматическое вождение (с контролем водителем)». Дополнительно изменили и описание: вместо обещания «будущие обновления позволят машине ездить в полной автономии» теперь используется более мягкий вариант — «должны позволить».
Такой лингвистический манёвр снял риск обвинений в обмане. В других странах, например в Испании, прежнее название пока сохраняется.
Этот случай показывает, что европейский регуляторный прессинг начинает влиять на маркетинг Tesla. Конкуренты вроде Mercedes уже вывели на рынок системы уровня 3, тогда как Tesla в Европе их пока не предлагает по юридическим причинам.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.