наверх

Реклама на сайте

8 августа 2025 09:15

Дизель закипает? Проблема может быть мелкой, но о ней все забывают

Дизель закипает? Проблема может быть мелкой, но о ней все забывают
A. Krivonosov

Jalopnik: забитый воздушный фильтр вызывает перегрев дизельного двигателя

Дизельные двигатели, работающие при высоких степенях сжатия, сильнее нагреваются, чем бензиновые, поэтому перегрев особенно опасен. Одной из недооцененных причин может стать забитый воздушный фильтр. Он очищает поступающий в цилиндры воздух от пыли и грязи, но со временем засоряется, снижая подачу воздуха. В результате смесь становится переобогащенной, температура сгорания растет, и двигатель может перегреться — особенно при буксировке, движении с грузом или подъеме в гору.

Признаки проблемы — черный дым из выхлопа, падение мощности, рост расхода топлива, иногда загорается индикатор Check Engine. Чтобы избежать перегрева, производители рекомендуют проверять фильтр при каждой замене масла и менять каждые 14–19 тысяч километров, либо по регламенту, отмечают эксперты.

Среди других причин перегрева — недостаток охлаждающей жидкости, неисправный радиатор, вентилятор или термостат. При первых признаках перегрева лучше остановиться, заглушить мотор и обратиться в сервис. Для тех, кто выбирает автомобиль с дизельным двигателем, регулярное обслуживание системы охлаждения и фильтров — ключ к надежной работе.

Автор: Юлия Зурилина