https://www.32cars.ru/posts/id-12215-sazhaet-klapan-egr-i-ubivaet-motor-odna-knopka-vredit-mashine
Сажает клапан EGR и убивает мотор: одна кнопка вредит машине
Механики против Start-Stop: что страдает в моторе первым
Сажает клапан EGR и убивает мотор: одна кнопка вредит машине
Механики против Start-Stop: что страдает в моторе первым
2025-08-01T10:29+03:00
2025-08-01T10:29+03:00
2025-08-01T10:29+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12215/inner/GHfBfohiWDxcD4yypaNb.jpg
Система Start-Stop создана для экономии топлива в городе, но оказывается, она ускоряет загрязнение и поломку клапана EGR — узла, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Частые перезапуски двигателя мешают ему выйти на рабочую температуру, способствуют образованию сажи, которая оседает на клапане и в воздухозаборнике. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.Он отмечает: при активной системе «Старт/стоп» ресурс EGR сокращается вдвое. Если в норме он служит до 150 000 км, то с постоянными остановками и холодными запусками — забивается уже на 60–80 тыс. км. Стоимость чистки — около 5–10 тыс. рублей, замены — до 25 000. А если загрязнение затронет турбину или сажевый фильтр, счёт возрастёт в разы.Чтобы сберечь EGR, стоит отключать Start-Stop при частых остановках, особенно в городском цикле. Альтернатива — регулярные выезды по трассе с оборотами выше 2500 об/мин на 20–30 минут. Это позволяет «прожечь» отложения и отсрочить дорогостоящий ремонт.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Система Start-Stop создана для экономии топлива в городе, но оказывается, она ускоряет загрязнение и поломку клапана EGR — узла, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Частые перезапуски двигателя мешают ему выйти на рабочую температуру, способствуют образованию сажи, которая оседает на клапане и в воздухозаборнике. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
Он отмечает: при активной системе «Старт/стоп» ресурс EGR сокращается вдвое. Если в норме он служит до 150 000 км, то с постоянными остановками и холодными запусками — забивается уже на 60–80 тыс. км. Стоимость чистки — около 5–10 тыс. рублей, замены — до 25 000. А если загрязнение затронет турбину или сажевый фильтр, счёт возрастёт в разы.
Чтобы сберечь EGR, стоит отключать Start-Stop при частых остановках, особенно в городском цикле. Альтернатива — регулярные выезды по трассе с оборотами выше 2500 об/мин на 20–30 минут. Это позволяет «прожечь» отложения и отсрочить дорогостоящий ремонт.