Французский стартап FacteurDix представил уникальный электрический прототип LINE (Light Is Not Enough) с рекордной энергоэффективностью. Разработка инженеров Марка Гийомо и Огюстена Рулло весит менее 500 кг и потребляет всего 4 кВт·ч на 100 км, что в 2–3 раза ниже, чем у самых экономичных серийных электромобилей.LINE оснащён батареей на 30 кВт·ч, которой достаточно для того, чтобы проехать до 500 км по циклу WLTP. Зарядка с 20 до 80% занимает всего 10 минут при 100 кВт. Аэродинамика — один из ключей к успеху: коэффициент Cx — 0,17, SCx — всего 0,28. Это лучше, чем у Tesla Model 3 или Mercedes EQXX.FacteurDixМодель уже можно заказать, но стоит она как Porsche Taycan Turbo — от 150 000 до 200 000 евро (около 14-18,6 млн рублей). Однако создатели обещают, что после выхода на крупносерийное производство в 2030 году цена упадёт до 30 000 евро.Проект звучит фантастически, но если хотя бы часть обещаний станет реальностью, перед нами один из самых важных шагов к энергоэффективному транспорту будущего.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 июля 2025 14:49
Французы умеют делать не только Renault и LADA: представлен самый экономичный электрокар
FacteurDix
Французы представили электрокар LINE с расходом всего 4 кВт·ч на 100 км
Французский стартап FacteurDix представил уникальный электрический прототип LINE (Light Is Not Enough) с рекордной энергоэффективностью. Разработка инженеров Марка Гийомо и Огюстена Рулло весит менее 500 кг и потребляет всего 4 кВт·ч на 100 км, что в 2–3 раза ниже, чем у самых экономичных серийных электромобилей.
LINE оснащён батареей на 30 кВт·ч, которой достаточно для того, чтобы проехать до 500 км по циклу WLTP. Зарядка с 20 до 80% занимает всего 10 минут при 100 кВт. Аэродинамика — один из ключей к успеху: коэффициент Cx — 0,17, SCx — всего 0,28. Это лучше, чем у Tesla Model 3 или Mercedes EQXX.
FacteurDix
Модель уже можно заказать, но стоит она как Porsche Taycan Turbo — от 150 000 до 200 000 евро (около 14-18,6 млн рублей). Однако создатели обещают, что после выхода на крупносерийное производство в 2030 году цена упадёт до 30 000 евро.
Проект звучит фантастически, но если хотя бы часть обещаний станет реальностью, перед нами один из самых важных шагов к энергоэффективному транспорту будущего.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.