Турбомоторы — это не только мощность и динамика, но и особые требования. Одна простая привычка защитит вас от дорогого ремонта. Издание 32CARS.RU обратилось к мотористу Алексею Степанцову, который рассказал, как грамотно ухаживать за такими силовыми установками.Согласно статистике, более половины всех поломок турбин связаны с ухудшением смазки. В условиях современного плотного городского трафика и частых запусков зимой моторное масло теряет свои свойства быстрее, особенно в двигателях с турбонаддувом. Ресурс масла в таких моторах — не более 7-9 тыс. км, несмотря на оптимистичные цифры в инструкции.Почему это так важно? Турбина вращается со скоростью до 200 000 об/мин при температуре до 1000 градусов по Цельсию. Малейшее загрязнение или масляное «голодание» приводит к перегреву и износу ее элементов. Первый тревожный сигнал — снижение тяги, затем появляется свист турбины, а дальше — полный выход из строя, заявил автомеханик Алексей Степанцов.В России ремонт или замена турбины обойдётся в 15–30 тыс. рублей за восстановление и до 30–100 тыс. — за новый агрегат с установкой. И всё это можно было предотвратить, потратив 1500–4000 рублей на масло и 20 минут времени.A. KrivonosovВажно не только чаще менять масло, но и правильно эксплуатировать сам мотор. Не жмите на газ сразу после запуска — дайте маслу 2–3 минуты на распределение по системе. И не глушите двигатель сразу после скоростной езды — дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы минуту. Это позволит турбине остыть и не «сжечь» остатки масла в подшипниках.Также не стоит экономить на типе масла — только синтетика с высокой термостойкостью (например, 5W-30 или 0W-40), рекомендованная производителем. После замены турбины обязательно выполняется полная промывка системы и долив масла вручную прямо в корпус турбины перед запуском.Вывод прост: экономия на масле и неправильные привычки ведут к поломкам, которых легко избежать. Турбомотор требует внимания, но взамен — дарит драйв и ресурс.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 июля 2025 09:53
Владельцы будут в шоке: эти двигатели требуют особого обращения
A. Krivonosov
Эксперты рассказали, как обслуживать турбированные моторы в автомобиле
Турбомоторы — это не только мощность и динамика, но и особые требования. Одна простая привычка защитит вас от дорогого ремонта. Издание 32CARS.RU обратилось к мотористу Алексею Степанцову, который рассказал, как грамотно ухаживать за такими силовыми установками.
Согласно статистике, более половины всех поломок турбин связаны с ухудшением смазки. В условиях современного плотного городского трафика и частых запусков зимой моторное масло теряет свои свойства быстрее, особенно в двигателях с турбонаддувом. Ресурс масла в таких моторах — не более 7-9 тыс. км, несмотря на оптимистичные цифры в инструкции.
Почему это так важно? Турбина вращается со скоростью до 200 000 об/мин при температуре до 1000 градусов по Цельсию. Малейшее загрязнение или масляное «голодание» приводит к перегреву и износу ее элементов. Первый тревожный сигнал — снижение тяги, затем появляется свист турбины, а дальше — полный выход из строя, заявил автомеханик Алексей Степанцов.
В России ремонт или замена турбины обойдётся в 15–30 тыс. рублей за восстановление и до 30–100 тыс. — за новый агрегат с установкой. И всё это можно было предотвратить, потратив 1500–4000 рублей на масло и 20 минут времени.
A. Krivonosov
Важно не только чаще менять масло, но и правильно эксплуатировать сам мотор. Не жмите на газ сразу после запуска — дайте маслу 2–3 минуты на распределение по системе. И не глушите двигатель сразу после скоростной езды — дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы минуту. Это позволит турбине остыть и не «сжечь» остатки масла в подшипниках.
Также не стоит экономить на типе масла — только синтетика с высокой термостойкостью (например, 5W-30 или 0W-40), рекомендованная производителем. После замены турбины обязательно выполняется полная промывка системы и долив масла вручную прямо в корпус турбины перед запуском.
Вывод прост: экономия на масле и неправильные привычки ведут к поломкам, которых легко избежать. Турбомотор требует внимания, но взамен — дарит драйв и ресурс.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.