https://www.32cars.ru/posts/id-11789-ne-smogli-zabyt-svoi-korni-chip-dlja-smartfonov-ispolzovalsja-v-populjarnyh-elektrokarah
Не смогли забыть свои корни: чип для смартфонов использовался в популярных электрокарах
Xiaomi SU7 вызвал волну споров из-за «неавтомобильных» микросхем
Не смогли забыть свои корни: чип для смартфонов использовался в популярных электрокарах
Xiaomi SU7 вызвал волну споров из-за «неавтомобильных» микросхем
2025-07-14T09:11+03:00
2025-07-14T09:11+03:00
2025-07-14T09:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11789/inner/whi822xZcu2v30N0ZshK.jpg
Xiaomi SU7 оказался в центре бурной дискуссии: эксперты упрекают компанию в использовании потребительского чипа Snapdragon 8 Gen 3 вместо полноценного автомобильного. Замгендиректора FAW-Audi Ли Фэнган заявил, что «автомобиль — это не бытовая электроника», и Audi никогда не будет «проводить эксперименты на клиентах».Проблема в надёжности. Авточипы должны выдерживать экстремальные температуры, вибрации и иметь минимальный процент брака — не более 1 на миллион. В то время как потребительские допускают до 500 отказов на миллион и рассчитаны всего на 3–5 лет работы.В Xiaomi утверждают, что их решение прошло тест AEC-Q104 — это сертификация целого модуля (Multi-Chip Module), но не самого процессора. Поэтому официально Snapdragon 8 Gen 3 «автомобильным» не считается.Впрочем, Xiaomi не одинока: Tesla, Volkswagen и BYD также используют чипы потребительского класса в мультимедийных блоках. И хотя они не критичны для безопасности, вопрос остаётся открытым: стоит ли доверять «умному» автомобилю, если его мозг — от смартфона?
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Xiaomi SU7 оказался в центре бурной дискуссии: эксперты упрекают компанию в использовании потребительского чипа Snapdragon 8 Gen 3 вместо полноценного автомобильного. Замгендиректора FAW-Audi Ли Фэнган заявил, что «автомобиль — это не бытовая электроника», и Audi никогда не будет «проводить эксперименты на клиентах».
Проблема в надёжности. Авточипы должны выдерживать экстремальные температуры, вибрации и иметь минимальный процент брака — не более 1 на миллион. В то время как потребительские допускают до 500 отказов на миллион и рассчитаны всего на 3–5 лет работы.
В Xiaomi утверждают, что их решение прошло тест AEC-Q104 — это сертификация целого модуля (Multi-Chip Module), но не самого процессора. Поэтому официально Snapdragon 8 Gen 3 «автомобильным» не считается.
Впрочем, Xiaomi не одинока: Tesla, Volkswagen и BYD также используют чипы потребительского класса в мультимедийных блоках. И хотя они не критичны для безопасности, вопрос остаётся открытым: стоит ли доверять «умному» автомобилю, если его мозг — от смартфона?