наверх

Реклама на сайте

14 июля 2025 09:11

Не смогли забыть свои корни: чип для смартфонов использовался в популярных электрокарах

Не смогли забыть свои корни: чип для смартфонов использовался в популярных электрокарах
A. Krivonosov

Xiaomi SU7 вызвал волну споров из-за «неавтомобильных» микросхем

Xiaomi SU7 оказался в центре бурной дискуссии: эксперты упрекают компанию в использовании потребительского чипа Snapdragon 8 Gen 3 вместо полноценного автомобильного. Замгендиректора FAW-Audi Ли Фэнган заявил, что «автомобиль — это не бытовая электроника», и Audi никогда не будет «проводить эксперименты на клиентах».

Проблема в надёжности. Авточипы должны выдерживать экстремальные температуры, вибрации и иметь минимальный процент брака — не более 1 на миллион. В то время как потребительские допускают до 500 отказов на миллион и рассчитаны всего на 3–5 лет работы.

В Xiaomi утверждают, что их решение прошло тест AEC-Q104 — это сертификация целого модуля (Multi-Chip Module), но не самого процессора. Поэтому официально Snapdragon 8 Gen 3 «автомобильным» не считается.

Впрочем, Xiaomi не одинока: Tesla, Volkswagen и BYD также используют чипы потребительского класса в мультимедийных блоках. И хотя они не критичны для безопасности, вопрос остаётся открытым: стоит ли доверять «умному» автомобилю, если его мозг — от смартфона?

Автор: Никита Ефименков