наверх

Реклама на сайте

13 июля 2025 23:11

Скандальная функция электрокаров будет вне закона с 2027 года: китайская реформа ударит по Tesla и XPeng

Скандальная функция электрокаров будет вне закона с 2027 года: китайская реформа ударит по Tesla и XPeng
B. Naumkin

Китай с 2027 года запретит однопедальный режим в электрокарах

Китай собирается кардинально пересмотреть стандарты безопасности электромобилей: с 1 января 2027 года станет незаконным однопедальное вождение по умолчанию. Новый национальный стандарт GB 21670-2025 запрещает настройку, при которой электромобиль может остановиться полностью, если водитель просто отпускает педаль газа. Сам режим останется — но не как автоматическая опция при запуске.

Причина — безопасность, а не экономия энергии. Как бы ни нравился многим режим рекуперативного торможения (особенно в городе), исследования показывают, что чрезмерная привычка к нему может сыграть злую шутку. В экстренных ситуациях водители поздно жмут на педаль тормоза, доверяя «автоматике». Особенно это критично при резком торможении, когда одной рекуперации уже недостаточно.

С 2026 года вступят в силу и другие важные требования. Теперь стоп-сигналы электрокаров должны загораться, если торможение от рекуперации превышает 1,3 м/с — важное уточнение для водителей сзади, которые часто не понимают, что машина перед ними резко замедляется. Также ABS станет обязательным для всех новых электромобилей, хотя в ЕС и США эта система уже давно входит в базу.

Китай снова задаёт глобальную повестку — сначала по электрификации, теперь по регуляции. Новый стандарт может перекроить подходы не только локальных брендов (XPeng, BYD), но и таких гигантов как Tesla. Возможно, это лишь начало — и «однопедальные» авто скоро начнут терять популярность и в других странах.

Автор: Никита Ефименков