https://www.32cars.ru/posts/id-11782-skandalnaja-funktsija-elektrokarov-budet-vne-zakona-s-2027-goda-kitajskaja-reforma-udarit-po-tesla-i-xpeng
Скандальная функция электрокаров будет вне закона с 2027 года: китайская реформа ударит по Tesla и XPeng
Китай с 2027 года запретит однопедальный режим в электрокарах
Скандальная функция электрокаров будет вне закона с 2027 года: китайская реформа ударит по Tesla и XPeng
Китай с 2027 года запретит однопедальный режим в электрокарах
2025-07-13T23:11+03:00
2025-07-13T23:11+03:00
2025-07-13T23:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11782/inner/SoxBWzGDoIeY6HBgVHxr.jpg
Китай собирается кардинально пересмотреть стандарты безопасности электромобилей: с 1 января 2027 года станет незаконным однопедальное вождение по умолчанию. Новый национальный стандарт GB 21670-2025 запрещает настройку, при которой электромобиль может остановиться полностью, если водитель просто отпускает педаль газа. Сам режим останется — но не как автоматическая опция при запуске.Причина — безопасность, а не экономия энергии. Как бы ни нравился многим режим рекуперативного торможения (особенно в городе), исследования показывают, что чрезмерная привычка к нему может сыграть злую шутку. В экстренных ситуациях водители поздно жмут на педаль тормоза, доверяя «автоматике». Особенно это критично при резком торможении, когда одной рекуперации уже недостаточно.С 2026 года вступят в силу и другие важные требования. Теперь стоп-сигналы электрокаров должны загораться, если торможение от рекуперации превышает 1,3 м/с — важное уточнение для водителей сзади, которые часто не понимают, что машина перед ними резко замедляется. Также ABS станет обязательным для всех новых электромобилей, хотя в ЕС и США эта система уже давно входит в базу.Китай снова задаёт глобальную повестку — сначала по электрификации, теперь по регуляции. Новый стандарт может перекроить подходы не только локальных брендов (XPeng, BYD), но и таких гигантов как Tesla. Возможно, это лишь начало — и «однопедальные» авто скоро начнут терять популярность и в других странах.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Китай собирается кардинально пересмотреть стандарты безопасности электромобилей: с 1 января 2027 года станет незаконным однопедальное вождение по умолчанию. Новый национальный стандарт GB 21670-2025 запрещает настройку, при которой электромобиль может остановиться полностью, если водитель просто отпускает педаль газа. Сам режим останется — но не как автоматическая опция при запуске.
Причина — безопасность, а не экономия энергии. Как бы ни нравился многим режим рекуперативного торможения (особенно в городе), исследования показывают, что чрезмерная привычка к нему может сыграть злую шутку. В экстренных ситуациях водители поздно жмут на педаль тормоза, доверяя «автоматике». Особенно это критично при резком торможении, когда одной рекуперации уже недостаточно.
С 2026 года вступят в силу и другие важные требования. Теперь стоп-сигналы электрокаров должны загораться, если торможение от рекуперации превышает 1,3 м/с — важное уточнение для водителей сзади, которые часто не понимают, что машина перед ними резко замедляется. Также ABS станет обязательным для всех новых электромобилей, хотя в ЕС и США эта система уже давно входит в базу.
Китай снова задаёт глобальную повестку — сначала по электрификации, теперь по регуляции. Новый стандарт может перекроить подходы не только локальных брендов (XPeng, BYD), но и таких гигантов как Tesla. Возможно, это лишь начало — и «однопедальные» авто скоро начнут терять популярность и в других странах.