наверх

Реклама на сайте

23 июня 2025 11:40

Как не нужно включать поворотники: главная ошибка большинства водителей

Как не нужно включать поворотники: главная ошибка большинства водителей
A. Krivonosov

В ГИБДД рассказали, какую ошибку совершают все водители

Включать поворотники нужно не для галочки, а чтобы другие участники движения заранее поняли ваш намерение, а не сам факт перестроения. Однако многие водители в России по-прежнему допускают одну и ту же ошибку — включают «поворотник» в тот момент, когда уже начинают манёвр. Это поздно и бесполезно, отмечают в ГИБДД.

Поворотник — не подтверждение, а предупреждение

Согласно пункту 8.1 ПДД РФ, водитель обязан заблаговременно подавать сигнал световыми указателями поворота перед началом манёвра и выключить его сразу после завершения. Это относится ко всем действиям: поворотам, разворотам, перестроениям, выездам с обочины и т. д.

Важно: мигание поворотника должно начинаться как минимум за 3 секунды до начала действия. Идеально — если он успеет моргнуть 2–3 раза до перестроения. Тогда водители сзади и на соседней полосе поймут ваши намерения и, возможно, даже уступят.

Но! Включённый поворотник не даёт вам преимущество. Он — просьба, а не требование. Не стоит «влезать» в поток, рассчитывая, что вас обязаны пропустить.

Когда поворотник не нужен

Есть и другая крайность — поворотник без смысла. Например, при объезде ямы в пределах своей полосы. Это может запутать других водителей, особенно в плотном потоке. Поворотник нужен только тогда, когда вы пересекаете разметку или занимаетесь частью другой полосы.

Если полосы не размечены, но ширина дороги позволяет ехать в два ряда, действуют те же правила: поворотник обязателен при перестроении.

Поворотники при обгоне — язык между водителями

На трассе водители грузовиков часто подают сигналы тем, кто едет сзади: правый поворотник — «обгоняй, путь свободен», левый — «не лезь, опасно». Это негласная коммуникация, но она действительно помогает. Главное — уметь правильно её читать.

Автор: Никита Ефименков