Включать поворотники нужно не для галочки, а чтобы другие участники движения заранее поняли ваш намерение, а не сам факт перестроения. Однако многие водители в России по-прежнему допускают одну и ту же ошибку — включают «поворотник» в тот момент, когда уже начинают манёвр. Это поздно и бесполезно, отмечают в ГИБДД.Поворотник — не подтверждение, а предупреждениеСогласно пункту 8.1 ПДД РФ, водитель обязан заблаговременно подавать сигнал световыми указателями поворота перед началом манёвра и выключить его сразу после завершения. Это относится ко всем действиям: поворотам, разворотам, перестроениям, выездам с обочины и т. д.Важно: мигание поворотника должно начинаться как минимум за 3 секунды до начала действия. Идеально — если он успеет моргнуть 2–3 раза до перестроения. Тогда водители сзади и на соседней полосе поймут ваши намерения и, возможно, даже уступят.Но! Включённый поворотник не даёт вам преимущество. Он — просьба, а не требование. Не стоит «влезать» в поток, рассчитывая, что вас обязаны пропустить.Когда поворотник не нуженЕсть и другая крайность — поворотник без смысла. Например, при объезде ямы в пределах своей полосы. Это может запутать других водителей, особенно в плотном потоке. Поворотник нужен только тогда, когда вы пересекаете разметку или занимаетесь частью другой полосы.Если полосы не размечены, но ширина дороги позволяет ехать в два ряда, действуют те же правила: поворотник обязателен при перестроении.Поворотники при обгоне — язык между водителямиНа трассе водители грузовиков часто подают сигналы тем, кто едет сзади: правый поворотник — «обгоняй, путь свободен», левый — «не лезь, опасно». Это негласная коммуникация, но она действительно помогает. Главное — уметь правильно её читать.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
23 июня 2025 11:40
Как не нужно включать поворотники: главная ошибка большинства водителей
A. Krivonosov
В ГИБДД рассказали, какую ошибку совершают все водители
Включать поворотники нужно не для галочки, а чтобы другие участники движения заранее поняли ваш намерение, а не сам факт перестроения. Однако многие водители в России по-прежнему допускают одну и ту же ошибку — включают «поворотник» в тот момент, когда уже начинают манёвр. Это поздно и бесполезно, отмечают в ГИБДД.
Поворотник — не подтверждение, а предупреждение
Согласно пункту 8.1 ПДД РФ, водитель обязан заблаговременно подавать сигнал световыми указателями поворота перед началом манёвра и выключить его сразу после завершения. Это относится ко всем действиям: поворотам, разворотам, перестроениям, выездам с обочины и т. д.
Важно: мигание поворотника должно начинаться как минимум за 3 секунды до начала действия. Идеально — если он успеет моргнуть 2–3 раза до перестроения. Тогда водители сзади и на соседней полосе поймут ваши намерения и, возможно, даже уступят.
Но! Включённый поворотник не даёт вам преимущество. Он — просьба, а не требование. Не стоит «влезать» в поток, рассчитывая, что вас обязаны пропустить.
Когда поворотник не нужен
Есть и другая крайность — поворотник без смысла. Например, при объезде ямы в пределах своей полосы. Это может запутать других водителей, особенно в плотном потоке. Поворотник нужен только тогда, когда вы пересекаете разметку или занимаетесь частью другой полосы.
Если полосы не размечены, но ширина дороги позволяет ехать в два ряда, действуют те же правила: поворотник обязателен при перестроении.
Поворотники при обгоне — язык между водителями
На трассе водители грузовиков часто подают сигналы тем, кто едет сзади: правый поворотник — «обгоняй, путь свободен», левый — «не лезь, опасно». Это негласная коммуникация, но она действительно помогает. Главное — уметь правильно её читать.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.