На ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» представил самую агрессивную модификацию нового седана Iskra — трековую версию Iskra Sport. Машина впечатлила аэродинамикой, гоночным интерьером и форсированным мотором на 173 л.с. Однако куда интереснее другое: возможно ли превращение этой гоночной концепции в доступный дорожный спортседан?По мнению эксперта Дмитрия Новикова, у проекта есть шансы перейти в гражданский сегмент. Конечно, ни о каком «секвентале» и каркасе безопасности речь не идёт — но двигатели около 150–160 л.с., заниженная подвеска, доработанные тормоза и внешний декор в стиле трековой «Искры» вполне реализуемы. И главное — востребованы. Пустующая ниша «драйверских» машин на фоне ухода западных брендов делает даже условную Iskra Sport RS потенциальным хитом.С инженерной точки зрения у АвтоВАЗа всё уже есть: платформа выдерживает нагрузки, мотор 1.8 способен на большее, а опыт создания Vesta Sport наглядно показал, как можно грамотно адаптировать спортивные элементы под серийное производство. Аэропакет, перенастроенная КПП, электронная имитация блокировки дифференциала — всё это может войти в ограниченную партию, если будет спрос.От себя добавлю: LADA сегодня как никогда близка к тому, чтобы снова подарить водителям эмоции. «Искра» в трековом обличье — не просто шоукар, а заявка на возрождение идеи доступного отечественного спорткара. Главное — не упустить момент и довести проект до витрины дилерского центра.Подробнее можно почитать в развернутой статье.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
19 июня 2025 10:25
Технологии с трека — в город: как LADA может превратить Iskra Sport в серийный автомобиль
A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025
«АвтоВАЗ» может вернуть драйв: Iskra Sport готовится к серийному воплощению
На ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» представил самую агрессивную модификацию нового седана Iskra — трековую версию Iskra Sport. Машина впечатлила аэродинамикой, гоночным интерьером и форсированным мотором на 173 л.с. Однако куда интереснее другое: возможно ли превращение этой гоночной концепции в доступный дорожный спортседан?
По мнению эксперта Дмитрия Новикова, у проекта есть шансы перейти в гражданский сегмент. Конечно, ни о каком «секвентале» и каркасе безопасности речь не идёт — но двигатели около 150–160 л.с., заниженная подвеска, доработанные тормоза и внешний декор в стиле трековой «Искры» вполне реализуемы. И главное — востребованы. Пустующая ниша «драйверских» машин на фоне ухода западных брендов делает даже условную Iskra Sport RS потенциальным хитом.
С инженерной точки зрения у АвтоВАЗа всё уже есть: платформа выдерживает нагрузки, мотор 1.8 способен на большее, а опыт создания Vesta Sport наглядно показал, как можно грамотно адаптировать спортивные элементы под серийное производство. Аэропакет, перенастроенная КПП, электронная имитация блокировки дифференциала — всё это может войти в ограниченную партию, если будет спрос.
От себя добавлю: LADA сегодня как никогда близка к тому, чтобы снова подарить водителям эмоции. «Искра» в трековом обличье — не просто шоукар, а заявка на возрождение идеи доступного отечественного спорткара. Главное — не упустить момент и довести проект до витрины дилерского центра.