Гоночная LADA Iskra Sport — трековая версия нового седана, представленная на ПМЭФ-2025 заводской командой LADA Sport Rosneft.На ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» удивил публику, показав необычную новинку — LADA Iskra Sport. Это наиболее агрессивная и технологичная версия свежего семейства LADA Iskra, подготовленная специально для автоспорта. По сути, перед нами не дорожный вариант, а боевой трековый автомобиль: доработанный кузов с каркасом безопасности, развитый аэродинамический обвес, облегчение конструкции и минималистичный интерьер с двумя спортивными креслами — всё заточено под участие в гонках.Под капотом гоночной «Искры» установлен форсированный 1,8-литровый двигатель мощностью 173 л.с. (против ~118—122 л.с. у стандартной версии). Крутящий момент повышен до около 200 Нм. В трансмиссии применена секвентальная коробка передач — гоночный «секвентал», позволяющий молниеносно переключать скорости, — и самоблокирующийся межколёсный дифференциал повышенного трения (LSD) для эффективной передачи мощности на трассе. Приводы выполнены из особо прочной стали, подвеска и тормоза также подверглись серьёзному тюнингу. Всё это делает LADA Iskra Sport полноценным спорткаром, не предназначенным для обычных дорог (как подчеркнул производитель, у машины отсутствует омологация для общих дорог). Проект реализован при поддержке ГК Ростех и команды LADA Sport, что подчёркивает стремление бренда выйти на новый уровень в автоспорте.Показанная на форуме чёрная Iskra Sport с лозунгом «Creating the Future» — пока единичный концепт, но демонстрирует намерения компании делать автомобили не только массовыми, но и «драйверскими».A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025Возникает закономерный вопрос: перекочуют ли наработки от Iskra Sport в гражданские модели? Иными словами, увидим ли мы серийную LADA Iskra Sport для дорог общего пользования или применение спортивных технологий в обычных машинах LADA? Официально «АвтоВАЗ» пока не заявлял о планах выпустить гражданскую версию Iskra Sport, но и не исключает такой вариант при наличии спроса на рынке, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков. Это означает, что при достаточном интересе со стороны покупателей компания готова рассмотреть превращение гоночного прототипа в специальную модификацию для автолюбителей.История знает примеры, когда на базе успешных спорт-версий выпускались ограниченные серии дорожных автомобилей. У самого «АвтоВАЗа» были ранее модели с приставкой Sport (например, LADA Granta Sport, Kalina Sport, Vesta Sport), которые хотя и не копировали гоночные болиды, но включали в себя отдельные технические и стилистические доработки от спортпрототипов.Какие наработки от Iskra Sport наиболее реальны для применения в гражданских авто? Новиков считает, что в первую очередь двигатель и настройки шасси. Форсированный 1.8 (173 л.с.) в боевом варианте, конечно, настроен на пределе возможностей — в серию в таком виде он вряд ли пойдёт (ресурс спортивного мотора ограничен). Однако очевидно, что «АвтоВАЗ» способен довести свой 1.8-литровый агрегат до мощности хотя бы 150–160 л.с. без потери надёжности. Для сравнения, серийная Vesta Sport имела 1.8 на 145 л.с., и этот мотор успешно эксплуатируется многими автовладельцами. Вероятно, LADA Iskra получит версию Sport для свободнйо продажи — с доработанным двигателем около 150 л.с., заниженной и усиленной подвеской и спортивным декором. На это указывает и сама философия проекта: Iskra призвана заполнить нишу между Granta и Vesta, в том числе привлечь молодых энтузиастов и любителей тюнинга.Значит, не использовать потенциал спортивных наработок было бы странно. Тем более в условиях, когда западные «горячие» хэтчбеки и седаны с рынка ушли, LADA имеет шанс стать практически единственным отечественным игроком в сегменте доступных драйверских машин.A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025Элементы шасси и трансмиссии из гоночной версии тоже могут найти отражение в гражданских моделях. Полноценный секвентал, конечно, никто ставить не станет — это дорого, сложно и не нужно обычному водителю. Но вот, к примеру, коробка передач может получить более короткие спортивные передаточные числа на низших ступенях для улучшения динамики. Самоблокирующийся дифференциал (LSD) — весьма полезная вещь не только на треке, но и в уличном спорткаре: он улучшит разгон из поворотов и управляемость. Установить механический дифференциал повышенного трения в массовую недорогую модель непросто, однако возможно появление электронной имитации блокировки (через систему тормозов), либо LSD как опции на ограниченной серии «Iskra Sport Limited».Тормозная система — вполне реальная сфера заимствования: более мощные тормоза (может быть, от той же Vesta Sport или иных партнёров) могут быть предложены в спорт-пакете. Подвеска наверняка будет перенастроена: в гоночной версии она жёстче и ниже, и гражданская Sport-версия могла бы унаследовать укороченные пружины, другие амортизаторы для лучшей управляемости, хотя и без экстрима каркаса безопасности. Также возможен аэродинамический обвес — пусть не такой радикальный, как на трековой машине, но спойлер, диффузор, накладки на бамперах добавят внешней схожести с боевым автомобилем. Всё это при относительно небольших затратах позволит выделить «заряженную» Iskra в модельном ряду.Стоит отметить, что сам по себе выпуск Iskra Sport в гоночном обличье — маркетинговый и инженерный сигнал. Компания демонстрирует, что ее новые машины имеют большой запас прочности и заложенный потенциал для тюнинга. Это повышает интерес публики к обычным версиям: знание о том, что на той же платформе создан победоносный (в перспективе) спорткар, добавляет престиж модели. Кроме того, часть технологий может косвенно перейти и в стандартные исполнения. Например, усиленные узлы (ступицы, приводные валы) — их ресурс может быть востребован на наших дорогах, и «АвтоВАЗ» может внедрить некоторые решения в рестайлинги. Тенденция ясна: завод хочет, чтобы новые LADA были не только средством передвижения, но и дарили удовольствие от вождения.Уже серийная Iskra (старт продаж намечен на 20 июля 2025 года) обещает более современную платформу и три типа силовых агрегатов. Если спрос на «горячие» версии подтвердится, мы можем увидеть гражданскую LADA Iskra Sport через год-другой после запуска основной модели.«Наработки от LADA Iskra Sport вполне могут появиться в гражданских машинах. Скорее всего, это будет реализовано в виде отдельной модификации — условно Iskra Sport Road или Sport RS — с улучшенным двигателем, переработанной подвеской и спортивными акцентами, но без радикальных гоночных узлов, не пригодных для повседневной эксплуатации. «АвтоВАЗ» сам сообщает, что не закрывает дверь для таких проектов, а успешный пример Vesta Sport и интерес автолюбителей к тюнингу подтверждают востребованность», — подытожил Дмитрий Новиков.Таким образом, любители быстрой езды имеют все основания ждать появления «гражданской» спорт-версии, где часть технологий и дух гоночной Iskra Sport будут доступны в шоурумах LADA. Это станет логичным шагом в стратегии бренда по привлечению покупателей из числа энтузиастов и укреплению имиджа отечественного автопрома в новом амплуа. Если же массовая LADA Iskra со временем получит улучшения благодаря спортивным испытаниям (например, более прочные детали или перенастроенную подвеску), то выйдет двойная польза: спорт поможет сделать гражданские LADA лучше, надёжнее и интереснее для потребителя, что в итоге и является целью подобных инициатив.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
18 июня 2025 16:11
LADA Iskra на стероидах: спортивная версия даст незабываемые ощущения
A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025
Эксперт Новиков рассказал, появятся ли наработки от LADA Iskra Sport в гражданских машинах
Гоночная LADA Iskra Sport — трековая версия нового седана, представленная на ПМЭФ-2025 заводской командой LADA Sport Rosneft.
На ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» удивил публику, показав необычную новинку — LADA Iskra Sport. Это наиболее агрессивная и технологичная версия свежего семейства LADA Iskra, подготовленная специально для автоспорта. По сути, перед нами не дорожный вариант, а боевой трековый автомобиль: доработанный кузов с каркасом безопасности, развитый аэродинамический обвес, облегчение конструкции и минималистичный интерьер с двумя спортивными креслами — всё заточено под участие в гонках.
Под капотом гоночной «Искры» установлен форсированный 1,8-литровый двигатель мощностью 173 л.с. (против ~118—122 л.с. у стандартной версии). Крутящий момент повышен до около 200 Нм. В трансмиссии применена секвентальная коробка передач — гоночный «секвентал», позволяющий молниеносно переключать скорости, — и самоблокирующийся межколёсный дифференциал повышенного трения (LSD) для эффективной передачи мощности на трассе. Приводы выполнены из особо прочной стали, подвеска и тормоза также подверглись серьёзному тюнингу. Всё это делает LADA Iskra Sport полноценным спорткаром, не предназначенным для обычных дорог (как подчеркнул производитель, у машины отсутствует омологация для общих дорог). Проект реализован при поддержке ГК Ростех и команды LADA Sport, что подчёркивает стремление бренда выйти на новый уровень в автоспорте.
Показанная на форуме чёрная Iskra Sport с лозунгом «Creating the Future» — пока единичный концепт, но демонстрирует намерения компании делать автомобили не только массовыми, но и «драйверскими».
A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025
Возникает закономерный вопрос: перекочуют ли наработки от Iskra Sport в гражданские модели? Иными словами, увидим ли мы серийную LADA Iskra Sport для дорог общего пользования или применение спортивных технологий в обычных машинах LADA? Официально «АвтоВАЗ» пока не заявлял о планах выпустить гражданскую версию Iskra Sport, но и не исключает такой вариант при наличии спроса на рынке, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков. Это означает, что при достаточном интересе со стороны покупателей компания готова рассмотреть превращение гоночного прототипа в специальную модификацию для автолюбителей.
История знает примеры, когда на базе успешных спорт-версий выпускались ограниченные серии дорожных автомобилей. У самого «АвтоВАЗа» были ранее модели с приставкой Sport (например, LADA Granta Sport, Kalina Sport, Vesta Sport), которые хотя и не копировали гоночные болиды, но включали в себя отдельные технические и стилистические доработки от спортпрототипов.
Какие наработки от Iskra Sport наиболее реальны для применения в гражданских авто? Новиков считает, что в первую очередь двигатель и настройки шасси. Форсированный 1.8 (173 л.с.) в боевом варианте, конечно, настроен на пределе возможностей — в серию в таком виде он вряд ли пойдёт (ресурс спортивного мотора ограничен). Однако очевидно, что «АвтоВАЗ» способен довести свой 1.8-литровый агрегат до мощности хотя бы 150–160 л.с. без потери надёжности. Для сравнения, серийная Vesta Sport имела 1.8 на 145 л.с., и этот мотор успешно эксплуатируется многими автовладельцами. Вероятно, LADA Iskra получит версию Sport для свободнйо продажи — с доработанным двигателем около 150 л.с., заниженной и усиленной подвеской и спортивным декором. На это указывает и сама философия проекта: Iskra призвана заполнить нишу между Granta и Vesta, в том числе привлечь молодых энтузиастов и любителей тюнинга.
Значит, не использовать потенциал спортивных наработок было бы странно. Тем более в условиях, когда западные «горячие» хэтчбеки и седаны с рынка ушли, LADA имеет шанс стать практически единственным отечественным игроком в сегменте доступных драйверских машин.
A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025
Элементы шасси и трансмиссии из гоночной версии тоже могут найти отражение в гражданских моделях. Полноценный секвентал, конечно, никто ставить не станет — это дорого, сложно и не нужно обычному водителю. Но вот, к примеру, коробка передач может получить более короткие спортивные передаточные числа на низших ступенях для улучшения динамики. Самоблокирующийся дифференциал (LSD) — весьма полезная вещь не только на треке, но и в уличном спорткаре: он улучшит разгон из поворотов и управляемость. Установить механический дифференциал повышенного трения в массовую недорогую модель непросто, однако возможно появление электронной имитации блокировки (через систему тормозов), либо LSD как опции на ограниченной серии «Iskra Sport Limited».
Тормозная система — вполне реальная сфера заимствования: более мощные тормоза (может быть, от той же Vesta Sport или иных партнёров) могут быть предложены в спорт-пакете. Подвеска наверняка будет перенастроена: в гоночной версии она жёстче и ниже, и гражданская Sport-версия могла бы унаследовать укороченные пружины, другие амортизаторы для лучшей управляемости, хотя и без экстрима каркаса безопасности. Также возможен аэродинамический обвес — пусть не такой радикальный, как на трековой машине, но спойлер, диффузор, накладки на бамперах добавят внешней схожести с боевым автомобилем. Всё это при относительно небольших затратах позволит выделить «заряженную» Iskra в модельном ряду.
Стоит отметить, что сам по себе выпуск Iskra Sport в гоночном обличье — маркетинговый и инженерный сигнал. Компания демонстрирует, что ее новые машины имеют большой запас прочности и заложенный потенциал для тюнинга. Это повышает интерес публики к обычным версиям: знание о том, что на той же платформе создан победоносный (в перспективе) спорткар, добавляет престиж модели. Кроме того, часть технологий может косвенно перейти и в стандартные исполнения. Например, усиленные узлы (ступицы, приводные валы) — их ресурс может быть востребован на наших дорогах, и «АвтоВАЗ» может внедрить некоторые решения в рестайлинги. Тенденция ясна: завод хочет, чтобы новые LADA были не только средством передвижения, но и дарили удовольствие от вождения.
Уже серийная Iskra (старт продаж намечен на 20 июля 2025 года) обещает более современную платформу и три типа силовых агрегатов. Если спрос на «горячие» версии подтвердится, мы можем увидеть гражданскую LADA Iskra Sport через год-другой после запуска основной модели.
«Наработки от LADA Iskra Sport вполне могут появиться в гражданских машинах. Скорее всего, это будет реализовано в виде отдельной модификации — условно Iskra Sport Road или Sport RS — с улучшенным двигателем, переработанной подвеской и спортивными акцентами, но без радикальных гоночных узлов, не пригодных для повседневной эксплуатации. „АвтоВАЗ“ сам сообщает, что не закрывает дверь для таких проектов, а успешный пример Vesta Sport и интерес автолюбителей к тюнингу подтверждают востребованность», — подытожил Дмитрий Новиков.
Таким образом, любители быстрой езды имеют все основания ждать появления «гражданской» спорт-версии, где часть технологий и дух гоночной Iskra Sport будут доступны в шоурумах LADA. Это станет логичным шагом в стратегии бренда по привлечению покупателей из числа энтузиастов и укреплению имиджа отечественного автопрома в новом амплуа. Если же массовая LADA Iskra со временем получит улучшения благодаря спортивным испытаниям (например, более прочные детали или перенастроенную подвеску), то выйдет двойная польза: спорт поможет сделать гражданские LADA лучше, надёжнее и интереснее для потребителя, что в итоге и является целью подобных инициатив.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.