Рынок электромобилей переживает переломный момент: цены на аккумуляторы LFP рухнули до рекордных $45 за 1 кВт/ч, что стало неожиданностью даже для самых смелых аналитиков. Год назад средняя цена составляла $66,5, а сейчас падение превысило 30% — это открывает путь к массовому удешевлению электромобилей.Главная причина — обвал цен на литий и перенасыщение предложения. Особенно это заметно в Китае, где госстимулы вызвали бум производства и последующий избыток. Производители, чтобы остаться на плаву, начали массово снижать цены.Сегодня комплект батарей LFP на 60 кВт/ч стоит около $3600 — это серьёзно меняет экономику электрокаров. С учётом того, что аккумулятор — самая дорогая часть электромобиля, такая динамика делает модели на электротяге сравнимыми по цене с бензиновыми аналогами, а то и дешевле.Спрос на фоне падения цен продолжает расти. В то же время идёт борьба за ресурсы: Чили удваивает производство лития, Rio Tinto вложила $6,7 млрд в поглощение Arcadium Lithium, а ЕС вводит пошлины на китайские EV — от 9% до 36,3%, чтобы защитить своих производителей.Но столь низкие цены могут быть недолговечными: рыночная волатильность, ограничения поставок и геополитика способны снова поднять стоимость. Тем не менее, на данный момент падение цен на батареи — это редкий шанс ускорить электрификацию автопарка по всему миру.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
16 июня 2025 13:57
Революция на рынке батарей: кВт·ч за $45 — электрокары скоро станут дешевле ДВС
A. Krivonosov
Электромобили подешевеют: литиевые батареи LFP рекордно упали в цене
Рынок электромобилей переживает переломный момент: цены на аккумуляторы LFP рухнули до рекордных $45 за 1 кВт/ч, что стало неожиданностью даже для самых смелых аналитиков. Год назад средняя цена составляла $66,5, а сейчас падение превысило 30% — это открывает путь к массовому удешевлению электромобилей.
Главная причина — обвал цен на литий и перенасыщение предложения. Особенно это заметно в Китае, где госстимулы вызвали бум производства и последующий избыток. Производители, чтобы остаться на плаву, начали массово снижать цены.
Сегодня комплект батарей LFP на 60 кВт/ч стоит около $3600 — это серьёзно меняет экономику электрокаров. С учётом того, что аккумулятор — самая дорогая часть электромобиля, такая динамика делает модели на электротяге сравнимыми по цене с бензиновыми аналогами, а то и дешевле.
Спрос на фоне падения цен продолжает расти. В то же время идёт борьба за ресурсы: Чили удваивает производство лития, Rio Tinto вложила $6,7 млрд в поглощение Arcadium Lithium, а ЕС вводит пошлины на китайские EV — от 9% до 36,3%, чтобы защитить своих производителей.
Но столь низкие цены могут быть недолговечными: рыночная волатильность, ограничения поставок и геополитика способны снова поднять стоимость. Тем не менее, на данный момент падение цен на батареи — это редкий шанс ускорить электрификацию автопарка по всему миру.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.