наверх

Реклама на сайте

13 июня 2025 11:07

Европейские автобренды оказались в затруднительном положении после ухода из РФ: Китай наступает

Европейские автобренды оказались в затруднительном положении после ухода из РФ: Китай наступает
A. Krivonosov

SEAT требует господдержки: китайские электрокары выдавливают с рынка

Временный глава SEAT Маркус Хаупт выступил на экономическом форуме Forbes Catalonia с призывом к властям Европы создать благоприятные условия для конкуренции с китайскими брендами. По его словам, производители из КНР обладают рядом преимуществ, а европейские компании, наоборот, сталкиваются с ограничениями — даже при локальной регистрации.

Особо остро стоит вопрос с CUPRA Tavascan, который производится в Китае, но является полностью европейским проектом. Из-за новых пошлин ЕС он попал под санкции, и это бьёт по бренду, который создаёт в Испании 14 000 рабочих мест напрямую и ещё 100 000 косвенно.

SEAT и CUPRA выступают против протекционистских мер и вместо этого призывают к разумной поддержке бизнеса: субсидии, инфраструктура, стимулы для покупателей. Хаупт также подчеркнул важность перехода к электромобильности и критикует слишком медленное развитие зарядной инфраструктуры в Испании.

Компания уже готовится к запуску новой линейки недорогих электромобилей группы Volkswagen. CUPRA Raval и Volkswagen ID.2 будут собираться в Барселоне, Skoda Epiq и ID.2 X — в Наварре, а ID.1 — в Португалии. Все эти модели выйдут в 2026–2027 годах, а их стоимость составит от 20 000 до 25 000 евро.

SEAT рассчитывает, что при поддержке властей Европа сможет сохранить конкурентоспособность и не уступит электромобильный рынок китайским производителям.

Автор: Никита Ефименков