наверх

Реклама на сайте

9 июня 2025 10:30

Илон Маск после Трампа хочет отделиться и от Китая: новый план просто гениален

Илон Маск после Трампа хочет отделиться и от Китая: новый план просто гениален
A. Krivonosov

Tesla идёт по пути BYD: полный контроль над батареями и меньше зависимости от Китая

Компания Tesla решила следовать примеру BYD и перейти к вертикальной интеграции — то есть производить аккумуляторы полностью самостоятельно. Такой шаг должен помочь сократить зависимость от китайских поставщиков и снизить себестоимость. Основу стратегии составляют собственные ячейки формата 4680, которые Tesla уже начала выпускать на своих заводах.

По данным Piper Sandler, Tesla планирует контролировать весь производственный цикл: от переработки лития и катодных материалов до сборки финальных батарей. Ключевая инновация — технология сухого покрытия электродов (DBE), которая в пять раз быстрее классического способа. Если Tesla удастся масштабировать её, компания сможет выпускать до 10 ГВт·ч LFP-батарей в год и суммарно — до 100 ГВт·ч с партнёрами вроде Panasonic. Но даже это пока покрывает лишь часть потребностей: только в 2024 году Tesla продала почти 1,8 млн авто, что требует более 125 ГВт·ч батарей.

Сегодня ни один американский автопроизводитель не повторяет такую стратегию. Это даёт Tesla преимущество и укрепляет её позиции в рейтинге лучших автомобилей с точки зрения технологий и автономности.

Полный разрыв с китайскими поставками — дело не одного года. Но сам факт, что Tesla берётся за такую задачу, уже говорит о многом.

Автор: Никита Ефименков