https://www.32cars.ru/posts/id-11021-ilon-mask-posle-trampa-hochet-otdelitsja-i-ot-kitaja-novyj-plan-prosto-genialen
Илон Маск после Трампа хочет отделиться и от Китая: новый план просто гениален
Tesla идёт по пути BYD: полный контроль над батареями и меньше зависимости от Китая
Илон Маск после Трампа хочет отделиться и от Китая: новый план просто гениален
Tesla идёт по пути BYD: полный контроль над батареями и меньше зависимости от Китая
2025-06-09T10:30+03:00
2025-06-09T10:30+03:00
2025-06-09T10:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/11021/inner/VBwDiPWcjGlTdaoBBWxF.jpg
Компания Tesla решила следовать примеру BYD и перейти к вертикальной интеграции — то есть производить аккумуляторы полностью самостоятельно. Такой шаг должен помочь сократить зависимость от китайских поставщиков и снизить себестоимость. Основу стратегии составляют собственные ячейки формата 4680, которые Tesla уже начала выпускать на своих заводах.По данным Piper Sandler, Tesla планирует контролировать весь производственный цикл: от переработки лития и катодных материалов до сборки финальных батарей. Ключевая инновация — технология сухого покрытия электродов (DBE), которая в пять раз быстрее классического способа. Если Tesla удастся масштабировать её, компания сможет выпускать до 10 ГВт·ч LFP-батарей в год и суммарно — до 100 ГВт·ч с партнёрами вроде Panasonic. Но даже это пока покрывает лишь часть потребностей: только в 2024 году Tesla продала почти 1,8 млн авто, что требует более 125 ГВт·ч батарей.Сегодня ни один американский автопроизводитель не повторяет такую стратегию. Это даёт Tesla преимущество и укрепляет её позиции в рейтинге лучших автомобилей с точки зрения технологий и автономности.Полный разрыв с китайскими поставками — дело не одного года. Но сам факт, что Tesla берётся за такую задачу, уже говорит о многом.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Tesla идёт по пути BYD: полный контроль над батареями и меньше зависимости от Китая
Компания Tesla решила следовать примеру BYD и перейти к вертикальной интеграции — то есть производить аккумуляторы полностью самостоятельно. Такой шаг должен помочь сократить зависимость от китайских поставщиков и снизить себестоимость. Основу стратегии составляют собственные ячейки формата 4680, которые Tesla уже начала выпускать на своих заводах.
По данным Piper Sandler, Tesla планирует контролировать весь производственный цикл: от переработки лития и катодных материалов до сборки финальных батарей. Ключевая инновация — технология сухого покрытия электродов (DBE), которая в пять раз быстрее классического способа. Если Tesla удастся масштабировать её, компания сможет выпускать до 10 ГВт·ч LFP-батарей в год и суммарно — до 100 ГВт·ч с партнёрами вроде Panasonic. Но даже это пока покрывает лишь часть потребностей: только в 2024 году Tesla продала почти 1,8 млн авто, что требует более 125 ГВт·ч батарей.
Сегодня ни один американский автопроизводитель не повторяет такую стратегию. Это даёт Tesla преимущество и укрепляет её позиции в рейтинге лучших автомобилей с точки зрения технологий и автономности.
Полный разрыв с китайскими поставками — дело не одного года. Но сам факт, что Tesla берётся за такую задачу, уже говорит о многом.