наверх

Реклама на сайте

13 октября 2015 г. 10:50

Как работают камеры, и стоит ли им верить?

Продолжение нашумевшего расследования 32CARS.RU, и в этой части мы расскажем, какие из дорожных камер в Брянске установлены незаконно, а какие имеют большие погрешности при фотофиксации. Эти и многие другие интересные факты нам анонимно рассказали сотрудники Центра автоматической фиксации нарушений — одной из самых прибыльных и закрытых структур Брянска.

Почему большинство «скворечников» в Брянске не работает?

— Потому что они изначально все были установлены незаконно без всяких согласований с троллейбусниками, дорожниками, «ОблЭлектро», Центром организации дорожного движения и еще кучей служб. Совсем недавно согласование все же провели для камер у Кафедрального Собора и на Городищенской горке, поэтому они и работают. До этого даже сами электрики приезжали и откусывали провода питания у «скворечников», потому что ни копейки за электричество им не платилось. Точно такая же ситуация была с камерами «Кречет» и «Кордон», которые опять же без всяких согласований висели в 10-м микрорайоне и на Дуки у «Туриста». Их брали в аренду «чисто попробовать», однако штрафовали они в полном объеме. Точно так же сейчас работает комплекс на «Полтиннике», который арендовали и запустили в тестовом режиме, хотя штрафы он рассылает вполне настоящие.

Как работают камеры на Станке Димитрова?

— Эта «швабра» умеет снимать и превышение скорости, и непредоставление преимущества пешеходам на «зебре». Но камеры эти созданы не для этого, а чтобы быть частью большого комплекса, анализирующего дорожные потоки, регулирующего светофоры и уменьшающего пробки. Однако в Брянск эту штуку купили «от балды». Скорость она меряет безрадарным способом — в поле зрения каждой камеры есть две зоны сверху и снизу, разница между пересечением которых номерным знаком авто и дает высчитать скорость. При этом, несмотря на хорошую метрологию, сам производитель камер негласно заявляет о возможной погрешности до 23 км/ч.

— Что касается пешеходов, то тут камеры до сих пор не настроены, и нарушение можно оспорить, посмотрев в ЦАФАП исходный видеофайл вместо набора скриншотов в квитанции. И если пешеход не изменил скорость и траекторию своего движения, то водителя привлекать не за что. А здесь камеры настроены так, что даже если пешеход просто стоит на разделительной, то всех, кто не остановился, ждет квитанция. А может и наоборот штрафа не быть, если человек вдруг остановился на переходе. Короче, все сделано так, чтобы собрать побольше денег, получается эдакая русская рулетка «накажут — не накажут». Также интересны камеры на Полтиннике, которые распознают выезд за стоп-линию, проезд на красный свет, а со стороны депо еще и за выезд на встречную полосу. В сторону Самолёта камеры не смотрят, а значит, ничего не фиксируют. Этот комплекс тоже в тестовой аренде, но штрафует по-настоящему. Причем были случаи, когда люди останаваливались перед разметкой на красный, трогались на красный с желтым и все равно получали штраф за пересечение стоп-линии, хотя формально наказывать их нужно за другое и по другой статье. Все это при желании можно оспорить...

Есть ли в Брянске неработающие камеры-муляжи?

— Конечно. Прежде всего, это муляжи «Арен» на столбах у «Линии-2», на остановке «Турист» и на улице 50-й Армии. Они не работают и работать не могут в принципе, потому что собраны из кучки проводов и пустой коробки. Также очень интересная история с натыканными тут и там антивандальными ящиками, ни один из которых, разумеется, не сертифицирован. То есть, если поставить туда «голову» от «Арены», то показать она может вообще любую скорость — сигнал будет отражаться от голого металла и гулять, как ему вздумается. Стекло тоже там никакое не усиленное, а обычное оконное — бьется на раз-два. Тем не менее, каждая такая сваренная в гараже коробка влетает бюджету в копеечку, ведь закупают их далеко не за спасибо.

Что с системой, фиксирующей неправильную парковку?

— Есть в Брянске такая штуковина, как «Паркон» — ставится эта камера на лобовое стекло обычной гражданской машины, которая курсирует по местам запрещенной парковки с пятиминутным интервалом, записывая видео и накладывая на него GPS-координаты. У этой системы две камеры — общая, на которой ничего не видно, и приближенная, снимающая номера. При этом «Паркон» нужно в движении постоянно подкручивать, а это значит, что штрафы с него часто могут быть ошибкой. Но так как «Паркон» — прибор автоматизированный, а не автоматический, и его работы требуется непосредственное участие человека, которому тоже нужно платить зарплату, то сейчас эта штука в Брянске не работает, а пылится на складе. Аминь.

Что случилось с камерами средней скорости на Красном Маяке?

— Их также брали в аренду на определенный срок, а потом решили не выкупать, а отдать обратно. При этом, когда срок контракта закончился, а энергетики как обычно обрезали камерам провода, подрядчик вовсе не торопился снимать их и возвращать владельцу — так они и висели ничейные, подходи, сбивай, забирай. Со средней скоростью тоже ситуация интересная — можно заехать под первую камеру на 150 км/ч, постоять покурить и поехать дальше, ничего не нарушив. А можно пролететь под первую камеру, а перед второй просто куда-нибудь свернуть — словом, вешать камеры средней скорости на Красном Маяке было совершенно нецелесообразно.

Как проводится поверка камер фото и видеофиксации?

— Это вообще отдельная тема — все поверки делаются по телефону «Алло, нам нужны поверки на такие-то камеры». «Хорошо, скиньте нам номера и даты предыдущих поверок». А через неделю нужно просто приехать в фирму «Рога и копыта», которая имеет формальное право заниматься поверкой таких приборов, и забрать сертификаты. При этом проверить, был ли действительно поверен прибор или его сертифицировали по звонку, просто нереально. Последняя надежда на прокуратуру, но это вариант только для сильных духом.

А для тех, кто дочитал до конца, бонус — эксклюзивная информация о том, что переносные треноги вернутся на дороги Брянска 19 октября! Будьте внимательны и следите за камерами по нашей «Дорожной карте».