наверх

Реклама на сайте

7 октября 2015 г. 11:10

Кто ставит треноги в Брянске, и куда идут штрафы?

Миллионы дорожных штрафов, которые можно оспорить, и почти полное отсутствие контроля за работой переносных камер в Брянске  — сколько их, кому они принадлежат и куда уходят штрафы, мы узнали у сотрудника Центра автоматической фиксации нарушений, пожелавшего остаться неизвестным. Куча неизвестных фактов из первых уст, и это только начало.

Куда исчезли треноги?

— Уже больше месяца как с дорог Брянска исчезли переносные камеры. Все дело в том, что сейчас их передают «частникам», а именно в ЧОП «Император», которому очень помогли выиграть торги. Почему их не оставили в государственной собственности? Банально кончились деньги на зарплаты сотрудникам, которые их охраняют. Все они работали по прямым договорам с оплатой в 150 рублей в час — от количества штрафов их зарплата вообще никак не зависит. При этом одна камера за день в хорошем месте может нащелкать 2000 нарушений — это по 500 рублей минимум. Куда идут эти деньги — большой вопрос, но явно не на зарплаты сотрудникам. Поэтому решено передать камеры «частнику», который сам будет набирать охранников на своих условиях. То есть, деньги на оплату будут выделяться те же, но сами охранники при этом будут получать, скажем, не 150, а 90 рублей в час. Остальное осядет в карманах ЧОПа. Ориентировочно камеры вернутся на улицы Брянска в начале октября.

Кто отвечает за дорожные камеры?

— Есть такое учреждение — «Центр безопасности дорожного движения». На нем лежит вся техническая часть — от установки камер до обработки данных. Потом все нарушения собираются на обычную флэшку и отдаются в ГИБДД. По идее вся информация должна передаваться по защищенному каналу, но это слишком сложно, дорого и нудно, поэтому сейчас абсолютно любое нарушение можно затереть без всяких следов. Сейчас же выбрали одного ответственного за все нарушения сотрудника, но он все так же продолжает скидывать все штрафы на флэшку с музыкой, и никто ему не мешает «потерять» пару фотографий. С переходом камер в частные руки ситуация вряд ли изменится.

Как работает система автофиксации нарушений?

— Суть в том, чтобы исключить человеческий фактор — камера щелкнула, распознала нарушителя и отправила данные в ГИБДД. На деле же все совсем по-другому. К примеру, взять те же «скворечники», которые фотографируют всю дорогу в обе стороны. В данных к фото камера пишет скорость, направление и полосу движения нарушителя, а затем уже сотрудник центра мышкой выбирает машину с фото и вручную вбивает ее номера. То есть, зачастую нарушителя могут выбрать случайно — был случай, когда в кадре с одного из «скворечников» было три машины друг за другом, и штраф выписали методом тыка. Проблема в том, что система распознавания номеров на одну камеру стоит порядка 30000 рублей, а их у нас нет и не предвидится.

Сколько всего камер в Брянске?

— По состоянию на начало сентября у нас в городе работало 11 комплексов «Арена», 7 «Крисов» и еще 5 треног лежали запакованные — их выделили по федеральной программе. Вообще все треноги в один день увидеть не удастся по разным причинам — сломалась, нет оператора, либо просто не поставили. Плюс 5 «скворечников» на столбах, из которых работает 3 — на Бурова, у Кафедрального Собора, и на Городищенской горке. Еще 3 нерабочих муляжа «Арен» на «Туристе», «Линии-2» и улице 50-й Армии. Есть также рабочие камеры на Станке Димитрова и множество пустых антивандальных ящиков. Но в ближайшее время количество камер в Брянске может существенно увеличится.

Как по правилам должны устанавливаться треноги?

— У них у всех очень расплывчатые инструкции. У «Арен», например, написано, что они должны стоять на треноге или любой другой надежной опоре высотой до 2 метров и на расстоянии от 2 до 6 метров от дороги. «Крис» же по мануалу и вовсе можно ставить на удалении до 17 метров — при этом при неправильно выставленном угле к дороге, камера может неправильно мерить скорость. Так же на замеры сильно влияют линии электропередачи и металлоконструкции, но до этого особо никому нет дела — были случаи, когда на Дуки «Арены» ставили прямо на газон без всякой опоры.

Где прибыльнее всего ставить камеры?

— Никакой речи о безопасности даже не идет — камеры ставятся, только чтобы нащелкать больше штрафов. Среди самых денежных мест — поворот на Белые Берега после поста весового контроля. Там ограничение в 50 км/ч, но люди начинают ускоряться сразу после проезда поста, хотя до перекрестка ограничение еще действует. Также у танка на Черном мосту очень неплохо под 40 км/ч собираются штрафы и на Флотской, где просто не угадаешь, где конкретно стоит камера в этот раз. Еще хорошее место на выезде из Брянска у химзавода — при этом, если узнать в градостроительном управлении, где у нас точно заканчивается город, то они точно ответят, что граница Брянска идет по кольцу мясокомбината. Однако знак стоит только у химзавода, а раз есть знак, то можно и штрафовать водителей на его основании. На такой подход «из кустов» всегда отвечают, что нужно соблюдать ПДД всегда и везде, независимо от наличия камеры, и никто не думает о законности ее установки. При этом за весь прошлый год на штрафах с камер было заработано 180 миллионов рублей, больше 50% из них было оплачено. Но вот куда эти миллионы делись, если даже нет денег на зарплату сотрудникам, вопрос весьма интересный.

Можно ли отследить похищенную треногу?

— На самом деле, даже после той нашумевшей кражи «Криса», ни одну из треног так и не оснастили модулями слежения — на это просто нет денег. Максимум, что сейчас есть у брянских камер, это свой GPS-модуль в форме баночки на проводе к аккумулятору, который нужен для добавления координат места на фото нарушения. В настройках изначально у него прописано, что если он не получил координаты автоматически, то он работать не будет. Но в последнее время все они стали барахлить, и координаты начали прописывать вручную. То есть, теоретически можно поставить камеру в совершенно несогласованное место, прописать нужные координаты и легко штрафовать людей, хотя в Брянске таких случаев не было. А при краже этот модуль просто можно обрезать и выкинуть, и никто вас никогда не найдет. Конечно, все камеры сейчас пристегивают тросами безопасности, и их стерегут охранники, но для того, кто задался целью разбить камеру, в этом нет ничего сложного.