наверх

Реклама на сайте

31 марта 2021 г. 12:00

Эксперты рассказали о первых отечественных спорткарах времен СССР

В Советском Союзе автомобилестроение было весьма развитым. Потенциал советского автопрома позволял проектировать не только автомобили массового сегмента, но и спорткары, и иногда они выходили в свет. Специалисты составили ТОП-5 не всем известных спорткаров советского производства.

10017051

ГАЗ ГЛ-1 стал предшественником всех существующих спорткаров производства СССР. Это первый советский спорткар, построенный на заводском конвейере в 1938 году. На стандартную раму от ГАЗ-М1 инженеры поместили двухместный кузов, доработали стандартный 50-сильный мотор до 60 л.с. и снизили общую массу спорткара. В результате автомобиль смог разогнаться до 147 км/ч.

1927421

Спорткар «Эстония» был представлен в 1958 году как первый мелкосерийный гоночный автомобиль советского производства. Производство модели было налажено в Таллине и продлилось до начала 1990-х годов. Первоначально модель использовала малолитражные мотоциклетные двигатели или 1,0-литровые двухтактные моторы из ГДР, позднее появились 1,3- и 1,6-литровые двигатели от «Жигулей». Последний удалось форсировать до 165 л.с.

c2Vydml

6-метровое спортивное купе ЗИС-112, созданное на базе лимузина, имело оригинальный циклопический дизайн, заимствованный у американского прототипа Buick LeSabre, но весило как полноценный грузовой состав. Изначально спорткар оснащался 162-сильным двигателем от ЗИС-110, а позже его сменил специально спроектированный экспериментальный 196-сильный мотор, разгонявший его до скорости 200 км/ч.

ee40b16

«Победа-Спорт» (ГАЗ-СГ1) стала пионером послевоенного строительства спортивных автомобилей в СССР. Неповоротливую «Победу» конструкторам удалось модернизировать, установив форсированный двигатель с турбиной. Последние версии ГАЗ-СГ1, как сообщает издание dni24, имели мощность 105 л.с. и могли разогнаться до 200 км/ч.

4MAAAgIAe

ЗИЛ-112С — это легендарный советский гоночный автомобиль: он достигал скорость в 230 км/ч, отличался пластиковым кузовом, съемным рулем и мощными вариантами двигателей. При этом инженеры полагали, что смогут увеличить максимальную скорость до 270 км/ч, но выпускавшиеся в те времена шины были недостаточно прочными и не позволяли достичь этой вершины.