наверх

Реклама на сайте

30 ноября 2019 г. 15:24

Maserati 5000 GT 2+2 празднует свое 60-летие

Прошло шестьдесят лет с тех пор, как Maserati представила 5000 GT на автосалоне в Турине, где модель стала звездой мероприятия.

©carscoops.com

Теперь итальянский автопроизводитель отмечает юбилей этой культовой модели, напоминая нам, почему она такая особенная. Начнем с того, что это издание, ограниченное только 34 единицами, сошедшими с завода Viale Ciro Menotti в Модене. 5000 GT был построен по специальному заказу персидского шаха Резы Пехлеви, который чувствовал, что 3500 GT не был достаточно мощным. Услышав этот запрос, технический директор Maserati Джулио Альфиери понял, что ему придется полностью переделать автомобиль, чтобы соответствовать требованиям этого клиента.

©carscoops.com

Первоначально названный проектом AM103, он в конечном итоге стал новым автомобилем, приводимым в движение двигателем V8 450S, а его диаметр отверстия увеличивал объем двигателя почти до 5,0 литров. Хотя почти все ведущие итальянские каретостроители, такие как Pininfarina, Bertone , Ghia, Vignale, Allemano и так далее, так или иначе внесли свой вклад в кузов новинки, однако первый кузов был построен Carrozzeria Touring.

©carscoops.com

Благодаря 5000 GT, Maserati доказала, что может создать престижный автомобиль, предназначенный для VIP-покупателей, ищущих эксклюзивность и производительность. 4,9-литровый двигатель V8 первоначально производил 325 л.с., а после 1960 года мощность возросла до 340 л.с. Первоначально в качестве трансмисси использовалась коробка передач с четырьмя скоростями, а с 1963 года - с пятью. При весе 1500 кг Maserati 5000 GT может развивать максимальную скорость примерно 270 км/ч.