наверх

Реклама на сайте

30 июня 2022 г. 9:29

Stellantis: авторынок может рухнуть, если электромобили не подешевеют

К 2030 году автопроизводитель намерен сократить расходы на производство электромобилей на 40 процентов.

Один из крупнейших европейских автопроизводителей предупредил после сделки по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания, что отрасль обречена, если электромобили не станут дешевле.

Stellantis стремится сократить стоимость производства электромобилей на 40% к 2030 году, заявил в среду главный производственный директор Арно Дебёф. Производитель автомобилей Fiat, Rams, Jeep и Peugeot, среди прочего, планирует производить некоторые детали самостоятельно, а также оказывать давление на поставщиков, чтобы они снижали цены на свою продукцию.

Если электромобили не станут дешевле, «рынок рухнет», — сказал Дебёф на заводе компании в Тремери во Франции. «Это большой вызов».

Stellantis планирует представить более 75 полностью электрических моделей в этом десятилетии и преобразовать по крайней мере некоторые из своих французских автомобильных заводов для производства электромобилей. Несмотря на то, что компания тратит большие средства на развертывание, она обещает поддерживать высокую прибыль, полагаясь на дополнительный доход от программного обеспечения и услуг, а также от некоторых автомобилей премиум-класса.

Цены на электромобили быстро растут. Tesla подняла цены на 6000 долларов за автомобиль в этом месяце после аналогичного повышения в начале этого года от Rivian, Hummer и Ford. Растущие затраты на сырье делают некоторые модели с батарейным питанием убыточными, заявил финансовый директор Ford Джон Лоулер на конференции инвесторов в начале этого месяца.

Страны Европейского Союза на этой неделе поддержали инициативу по устранению выбросов углерода от новых автомобилей к 2035 году. Поскольку законодатели ЕС выступают за отказ от ископаемого топлива в автомобильной промышленности, весьма вероятно, что большинству производителей придется перейти на производство электромобилей чуть более чем через год. десятилетие.

В то время как Stellantis подчинится этому решению, политиков, похоже, «не волнует», есть ли у автопроизводителей достаточно сырья для поддержки перехода, заявил в среду главный исполнительный директор Карлос Таварес.

Повышение спроса на аккумуляторы для электромобилей в период с 2024 по 2027 год — период до того, как в сеть должны быть введены дополнительные мощности в Европе — принесет пользу азиатским производителям и «поставит под угрозу» производство аккумуляторов на Западе, сказал Таварес во время посещения завода в Меце на северо-востоке. Франция.

Stellantis строит пять крупных аккумуляторных заводов в Северной Америке и Европе, чтобы к 2030 году производить 400 гигаватт-часов аккумуляторов. Он добавил, что компания не исключает покупки шахты для обеспечения поставок сырья.

Stellantis также рассматривает вопрос о том, в какой степени он может производить собственную энергию, чтобы компенсировать рост цен в случае перебоев с поставками в результате конфликта России и Украины.

«У нас есть значительные площади, где мы могли бы разместить солнечные батареи», — сказал Таварес.