наверх

Реклама на сайте

29 ноября 2019 г. 22:39

Zetta близка к старту производства

На прошлой неделе глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что сертификация первого электромобиля Zetta созданного в РФ находится на конечной ступени, а серийное производство предполагают начать в первом квартале 2020 года.

Вот так вот: без шума, без пыли, без пиар-кампании и дилерских центров, даже без сайта, который подробно объяснил бы суть проекта, предоставил информацию о продукте, а также рассказал, как можно купить электромобиль, какие есть кредитные программы, как его потом обслуживать.

Имеется некий сайт, конечно, но данных о автомобиле и о чем было сказано раньше, на нем не имеется. Нашел лишь, что тольяттинская компания, которая планирует производить выпуск Zetta, готова взять на работу дизайнера 3D-моделей и наладчика станка с ЧПУ. То есть по частичным признакам можно понять, что работа какая-то идет. Если верить тому, что пишут коллеги, мощность трехдверного автомобиля будет равна 98 л.с., максимальная скорость —120 км/ч, дальность хода на одном — от 200 км, а стоимость — от 450 тыс. руб. Но, напомним, все это полуофициально.

Другое дело «Ё-мобиль», о котором все постоянно и говорили восемь лет назад. Опросы общественного мнения, передвижные экспозиции, предварительный прием заказов, обещание создать гибридную модель на 90% из отечественных комплектующих. Или проект Tesla — там начали двигаться несколько другой дорогой. Во-первых, не ставили цель создать электромобиль только лишь из американских деталей, и потому запчасти собирали по всему миру. Во-вторых, главное внимание сосредоточили на станциях зарядки.

У нас зарядных станций на всю Россию меньше 200. То есть возможный клиент Zetta живет сегодня либо где-то «на селе», либо на первом этаже, так как о с девятого этажа тянуть провод через окно не очень удобно. Хотя, говорят, что сначала большая часть электрических автомобилей Zetta уйдет на экспорт. Куда именно, не говорится.