наверх

Реклама на сайте

28 ноября 2020 г. 12:04

Эксперты рассказали об опасности ездить на «нейтралке» зимой

Многие владельцы автомобилей, оснащенных механической коробкой передач периодически ездят на нейтральной передаче, иначе говоря — накатом, экономя таким образом топливо. Однако с появлением гололеда на дорогах такая практика становится опасной. Специалисты рассказали, почему.

774514

В нейтральном положении рычага коробки передач крутящий момент не передается от двигателя к колесам. В данном режиме при нажатии педали газа автомобиль не тронется с места и не ускорится, если уже находится в движении. «Нейтралка», как ее называют автомобилисты, используется либо во время стоянки одновременно с ручным тормозом, либо при буксировке. Однако многие водители практикуют езду накатом со спусков и подкатываясь к светофорам ради экономии топлива.

Эксперты разобрались, почему так не следует делать, особенно в зимний период. Прежде всего, езда на «нейтрали» повышает нагрузку на тормозную систему, особенно на затяжных спусках. В таком режиме механизмы перегреваются, сокращая ресурс колодок и тормозных дисков. Кроме того, в результате перегрева тормозов снижается эффективность их работы.

avtomobili

При резком нажатии на педаль тормоза во время движения накатом, колеса с большой вероятностью заблокируются, а если машина оснащена ABS и ESP, может развиться занос, которым водитель не сможет управлять с помощью тяги. На включение передачи уйдет время, а действовать при потере управления требуется моментально. Более того, замедление с включенной передачей получается более эффективным, в том числе благодаря тому, что на средних и высоких оборотах мотора лучше прокачивается вакуумный усилитель тормозов.

903720

Во время прохождения поворота с выключенной передачей управляемость автомашины заметно ухудшается из-за потери тянущей силы. Соответственно, в скользком повороте, используя «нейтраль» или просто переключаясь с одной передачи на другую, вы рискуете, поскольку сила инерции может превзойти силу сцепления колес с дорогой. Кроме того, при переходе на холостые обороты автомобиль с карбюратором может заглохнуть, что повлечет за собой деактивацию усилителя руля, вакуумного усилителя тормозов, ABS и ESP (при наличии) со всеми вытекающими последствиями.

На некоторых современных автомобилях при переводе рычага коробки передач в нейтральное положение автоматически деактивируются некоторые элементы трансмиссии, ослабляя драйверский потенциал. Несомненно, наиболее передовые модели, где электроника определяет выбранную передачу и адаптирует системы поддержания курсовой стабилизации, более защищены от неожиданностей. Но все же следовать ключевым правилам зимней езды — необходимо.