Эксперты рассказали об опасности ездить на «нейтралке» зимой
Многие владельцы автомобилей, оснащенных механической коробкой передач периодически ездят на нейтральной передаче, иначе говоря — накатом, экономя таким образом топливо. Однако с появлением гололеда на дорогах такая практика становится опасной. Специалисты рассказали, почему.
Эксперты рассказали об опасности ездить на «нейтралке» зимой
Многие владельцы автомобилей, оснащенных механической коробкой передач периодически ездят на нейтральной передаче, иначе говоря — накатом, экономя таким образом топливо. Однако с появлением гололеда на дорогах такая практика становится опасной. Специалисты рассказали, почему.
2020-11-28T12:04+03:00
2020-11-28T12:04+03:00
2020-11-28T12:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В нейтральном положении рычага коробки передач крутящий момент не передается от двигателя к колесам. В данном режиме при нажатии педали газа автомобиль не тронется с места и не ускорится, если уже находится в движении. «Нейтралка», как ее называют автомобилисты, используется либо во время стоянки одновременно с ручным тормозом, либо при буксировке. Однако многие водители практикуют езду накатом со спусков и подкатываясь к светофорам ради экономии топлива.
Эксперты разобрались, почему так не следует делать, особенно в зимний период. Прежде всего, езда на «нейтрали» повышает нагрузку на тормозную систему, особенно на затяжных спусках. В таком режиме механизмы перегреваются, сокращая ресурс колодок и тормозных дисков. Кроме того, в результате перегрева тормозов снижается эффективность их работы.
При резком нажатии на педаль тормоза во время движения накатом, колеса с большой вероятностью заблокируются, а если машина оснащена ABS и ESP, может развиться занос, которым водитель не сможет управлять с помощью тяги. На включение передачи уйдет время, а действовать при потере управления требуется моментально. Более того, замедление с включенной передачей получается более эффективным, в том числе благодаря тому, что на средних и высоких оборотах мотора лучше прокачивается вакуумный усилитель тормозов.
Во время прохождения поворота с выключенной передачей управляемость автомашины заметно ухудшается из-за потери тянущей силы. Соответственно, в скользком повороте, используя «нейтраль» или просто переключаясь с одной передачи на другую, вы рискуете, поскольку сила инерции может превзойти силу сцепления колес с дорогой. Кроме того, при переходе на холостые обороты автомобиль с карбюратором может заглохнуть, что повлечет за собой деактивацию усилителя руля, вакуумного усилителя тормозов, ABS и ESP (при наличии) со всеми вытекающими последствиями.
На некоторых современных автомобилях при переводе рычага коробки передач в нейтральное положение автоматически деактивируются некоторые элементы трансмиссии, ослабляя драйверский потенциал. Несомненно, наиболее передовые модели, где электроника определяет выбранную передачу и адаптирует системы поддержания курсовой стабилизации, более защищены от неожиданностей. Но все же следовать ключевым правилам зимней езды — необходимо.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2020
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
28 ноября 2020 г. 12:04
Эксперты рассказали об опасности ездить на «нейтралке» зимой
Многие владельцы автомобилей, оснащенных механической коробкой передач периодически ездят на нейтральной передаче, иначе говоря — накатом, экономя таким образом топливо. Однако с появлением гололеда на дорогах такая практика становится опасной. Специалисты рассказали, почему.
В нейтральном положении рычага коробки передач крутящий момент не передается от двигателя к колесам. В данном режиме при нажатии педали газа автомобиль не тронется с места и не ускорится, если уже находится в движении. «Нейтралка», как ее называют автомобилисты, используется либо во время стоянки одновременно с ручным тормозом, либо при буксировке. Однако многие водители практикуют езду накатом со спусков и подкатываясь к светофорам ради экономии топлива.
Эксперты разобрались, почему так не следует делать, особенно в зимний период. Прежде всего, езда на «нейтрали» повышает нагрузку на тормозную систему, особенно на затяжных спусках. В таком режиме механизмы перегреваются, сокращая ресурс колодок и тормозных дисков. Кроме того, в результате перегрева тормозов снижается эффективность их работы.
При резком нажатии на педаль тормоза во время движения накатом, колеса с большой вероятностью заблокируются, а если машина оснащена ABS и ESP, может развиться занос, которым водитель не сможет управлять с помощью тяги. На включение передачи уйдет время, а действовать при потере управления требуется моментально. Более того, замедление с включенной передачей получается более эффективным, в том числе благодаря тому, что на средних и высоких оборотах мотора лучше прокачивается вакуумный усилитель тормозов.
Во время прохождения поворота с выключенной передачей управляемость автомашины заметно ухудшается из-за потери тянущей силы. Соответственно, в скользком повороте, используя «нейтраль» или просто переключаясь с одной передачи на другую, вы рискуете, поскольку сила инерции может превзойти силу сцепления колес с дорогой. Кроме того, при переходе на холостые обороты автомобиль с карбюратором может заглохнуть, что повлечет за собой деактивацию усилителя руля, вакуумного усилителя тормозов, ABS и ESP (при наличии) со всеми вытекающими последствиями.
На некоторых современных автомобилях при переводе рычага коробки передач в нейтральное положение автоматически деактивируются некоторые элементы трансмиссии, ослабляя драйверский потенциал. Несомненно, наиболее передовые модели, где электроника определяет выбранную передачу и адаптирует системы поддержания курсовой стабилизации, более защищены от неожиданностей. Но все же следовать ключевым правилам зимней езды — необходимо.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.