наверх

Реклама на сайте

27 сентября 2021 г. 8:53

Электрическим суперкарам необходимо снизить вес и научится не перегреваться

Скорость всегда была превыше всего для производителей суперкаров, и теперь они участвуют в гонке своей жизни, чтобы перейти на электричество, прежде чем экологическая политика отключит их двигатели внутреннего сгорания.

70

Вот почему такие компании, как Ferrari и Mercedes-Benz, обращаются к таким стартапам, как оксфордская компания по производству электродвигателей YASA, за опытом и технологиями для решения уникальных задач по электрификации автомобилей с самыми высокими характеристиками.

Аккумуляторы чрезвычайно тяжелые, а электродвигатели перегреваются, если их эксплуатировать слишком активно - большие проблемы для нишевой отрасли, которая взимает сотни тысяч долларов за легкие автомобили, способные проехать 10 кругов трека на полном газу.

72

В этом году компания Daimler купила компанию YASA, которая разработала высокоэффективный электродвигатель с осевым потоком, который весит 23 кг. YASA уже производит моторы для Ferrari, шведского производителя суперкаров Koenigsegg, а также неназванной британской компании по производству суперкаров. Теперь он будет поставлять свои моторы и высокопроизводительному бренду Mercedes-Benz AMG.

Компания Saietta, расположенная всего в нескольких милях от YASA, разработала ряд двигателей с осевым потоком и водяным охлаждением. Фирма готовится производить моторы для огромного азиатского рынка мотоциклов, но она также создала более крупный прототип и ведет переговоры с одним производителем гиперкаров, а двое других проявили интерес.

73

«Эти производители знают двигатели внутреннего сгорания со всех сторон», - сказал коммерческий директор Saietta Грэм Ленден. «Но они не разбираются в электрических трансмиссиях и ищут кого-нибудь, кто бы держал их за руку».

Однако на сегодняшний день все еще нет четкой дорожной карты по внедрению электромобилей для высокопроизводительных автомобилей. Производителям суперкаров придется инвестировать миллиарды долларов, чтобы пережить исчезновение двигателей внутреннего сгорания, без гарантии, что технологии, которые они применяют, окупятся в долгосрочной перспективе.

71

Суперкары и гиперкары высшего класса - спортивные автомобили, которые граничат с характеристиками профессионального гоночного уровня - представляют собой высокоприбыльный, капиталоемкий нишевый рынок для автопроизводителей.

Консалтинговая компания AlixPartners и информационная компания IHS Markit оценивают, что в 2021 году во всем мире будет продано более 152 000 спортивных автомобилей класса «люкс» и «супер люкс» по цене от 137 тысяч до 13,7 миллиона долларов, при этом ожидается, что рынок вырастет почти на 50 % до 223 000 машин в 2026 году.

Однако основатель YASA Вулмер сказал, что долгосрочное задание его компании от Daimler заключалось в том, чтобы снизить затраты на будущие версии своего двигателя, чтобы немецкий автопроизводитель мог использовать их во всем своем автомобильном модельном ряду при переходе на электричество.

Производители мощных электромобилей в конечном итоге должны будут найти способы разработки более легких и мощных аккумуляторов. Но поскольку современные аккумуляторные технологии не могут конкурировать с устойчивой мощностью бензинового двигателя, они также переосмысливают все, от электродвигателей до материалов кузова автомобиля.

«Двигатель YASA имеет масляное охлаждение, поэтому он никогда не перегревается и намного эффективнее обычного двигателя», - сказал Тим Вулмер, который разработал устройство в рамках своей докторской диссертации в Оксфордском университете, а затем основал компанию в 2009 году.

74

Поскольку двигатель более эффективен, он может увеличить запас хода электромобиля до 7%, или, поскольку он потребляет меньше энергии, позволяет автопроизводителям снимать некоторые из тяжелых аккумуляторов и уменьшать вес своего автомобиля на 10%, добавил он.

YASA имеет небольшой завод в своей штаб-квартире в Оксфорде, где производит двигатели для гибридных моделей Ferrari SF90 Stradale и 296 GTB, а также тестирует двигатели для AMG. Daimler изучает, как увеличить производство на своих заводах. Генеральный директор YASA Крис Харрис сказал, что его приобретение немецким гигантом не привело к прекращению его работы с такими клиентами, как Ferrari.

Автомобильные компании также не ограничиваются двигателями в своих планах по снижению веса. Мате Римак, генеральный директор хорватского производителя электрических гиперкаров Rimac, сказал, что шасси и корпус его модели C-Two изготовлены из углеродного волокна, а батареи являются частью конструкции автомобиля для снижения веса.

Британский производитель спортивных автомобилей Lotus разработал новую электрическую платформу с использованием легких алюминиевых сплавов, которая снижает вес автомобиля на 37%, и начнет производство своего первого полностью электрического спортивного автомобиля в 2026 году.

Снижения веса и использования более эффективных двигателей может быть достаточно для большинства состоятельных покупателей спортивных автомобилей, которые используют свои суперкары для отдыха или поездок на работу и вряд ли захотят проехать несколько кругов на высокой скорости по гоночной трассе.