Двигатель HR16DE ставился на модели Nissan Sentra, Micra, Qashqai, Note, Tiida и Juke, а также на модели Renault Megane, Logan, Fluence, Sandero, Duster, Kaptur и Arkana. С 2015 года силовой агрегат стали собирать на российском АвтоВАЗе и начали устанавливать на Vesta и Xray.
Очевидно, что двигатель для доступных моделей имеет ряд недостатков. Журнал «За рулём» решил разобраться в этом вопросе и составил список из пяти самых распространённых недочётов.
Итак, на первом месте идёт свист приводного ремня, который чаще всего возникает в сырую погоду при холодном запуске. Избавиться от проблемы у инженеров не получилось. Далее идёт «масложор» — расход масла в некоторых случаях может доходить до литра на 5 000 км.
Также к недостаткам двигателя специалисты отнесли сложности при замене свечей — для этой нехитрой операции на HR16DE придётся снять и установить обратно впускной коллектор. Ещё одной конструктивной особенностью силового агрегата стало отсутствие гидрокомпенсаторов, что создаёт сложности с регулировкой зазоров клапанов.
Наконец, не все модели можно заправлять бензином марки АИ-92. Примечательно, что АИ-95 требуется заливать в кроссоверы и в тёплое время года.