наверх

Реклама на сайте

24 февраля 2021 г. 15:01

Рассказали, что ждет водителей в России после поправок по техосмотру

С 1 марта в России вступит в силу реформа техосмотру, а сама процедура во многом изменится. Эксперты рассказали, чем это грозит автолюбителям и с какими трудностями им придется столкнуться.

776_1

Российские водители часто не проходят процедуру технического осмотра автомобиля, покупая «по знакомству» диагностическую карту. Чтобы изменить данную тенденцию власти страны приняли решение привести реформу техосмотра и специалисты inforeactor.ru разобрались, останется ли у автолюбителей возможность купить документ после вступления в силу поправок, которые начнут действовать уже с 1 марта 2021 года.

Так, в обновлённом регламенте прохождения процедуры технического осмотра говорится о том, что получить диагностическую карту не смогу те владельцы авто, на транспортном средстве которых обнаружены подтеки тормозной жидкости, нарушена герметичность трубопроводов, имеются недочеты в работе стояночного тормоза, отсутствую болты или гайки крепления колесных дисков, установлены разные шины на осях или шины не соответствуют сезону.

778

В ходе процедуры автомобиль будет фотографироваться до и после техосмотра специальным фотоаппаратом с системой геопозиционирования. Сама диагностическая карта станет электронным документом и будет подкрепляться электронной подписью. Выдать карту сможет только аккредитованная станция ТО. Кроме того процедуру смогут проводить в присутствии работника МВД. Данные об автомобиле будут поступать в единую систему (программу), которая будет доступна представителям ГИБДД. К слову, ежедневно через станцию сможет проходить ограниченное количество авто.

Отметим, что фотографирование автомобиля в ходе ТО и призвано искоренить выдачу диагностических карт «серым» способом. Проходить техосмотр по новым правилам будут машины старше четырех лет каждый два года (моложе четырех освобождены от процедуры), автомобили в возрасте старше 10 лет обязаны получать диагностическую карту ежегодно. Машины такси возрастом до 5 лет будут проходить ТО каждый год, а старше 5 – каждые шесть месяцев,. Мотоциклы, прицепы и полуприцепы всегда проверяются ежегодно. Также каждый год обязаны пройти ТО грузовики легче 3,5 тонны, а тяжелые грузовики и учетные машины – каждые шесть месяцев.

За отсутствие техосмотра владельцу грозит штраф в размере 2 тысяч рублей, при этом выписывать постановление будут в автоматическом режиме с помощью камер фиксации нарушений. Данный штраф будет приходить 1 раз в сутки, даже если автомобиль попался на камеры несколько раз в день. В свою очередь станции ТО будут также штрафоваться за выдачу карты без проверки машины и наказание составит от 5 до 300 тысяч рублей.

777_1

Надо отметить, что страховые компании уже отреагировали на реформы и предлагают услугу «псевдотехосмотра» по средней цене в 1,5 рублей с фотографированием авто на парковке. Однако пока не ясно, как они намерены обойти систему геопозиционирования и онлайн-контроль.

Стоит заметить, что среди штрафников чаще всего находятся владельцы старых авто с рядом недочетов, которым не по карману их устранение и они выбирают заплатить за покупку диагностической карты в качестве экономии. Таким образом, новая реформа должна повысить уровень безопасности на дорогах. Но эксперты неутешительно смотрят на ситуацию, и полагают что российские умельцы найдут способ обойти закон.

Напомним, что помимо реформы ТО в 2021 году будет пересмотрен перечень неисправностей авто, которые запрещают его эксплуатацию. Речь идет о статье 19 ФЗ № 196 «Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств». Проверять недочеты будут инспектора ГИБДД прямо на дорогах в ходе патрулирования. Если выявлены неисправности, действие диагностической карты будет приостановлено, а сам автомобиль отправится на эвакуаторе до места устранения проблемы, где на это будет выделено 72 часа. Далее исправный автомобиль ждет штрафстоянка и повторное ТО после починки.

Несмотря на то, что сами методы борьбы с нарушителями выглядят более чем разумными, автолюбителей ожидают проблемы. Многие станции ТО могут закрыть из-за нерентабельности бизнеса после вступления поправок, а значит растянуться очереди на прохождение ТО. Либо найдется способ обойти закон. Кроме того нас ожидает увеличение авто без ТО, что также приведет к аварийному коллапсу и вряд ли положительно скажется на статистике смертности на дорогах. Поэтому единственная надежда на светлое будущее – это сознательность автомобилистов.