наверх

Реклама на сайте

20 мая 2019 г. 17:30

Последние из могикан

Что представляет собой классический внедорожник? Тяжелую, но прочную рамную конструкцию на неразрезных мостах, с жестко подключаемым либо постоянным полным приводом с блокировками и понижающим рядом в трансмиссии.

Последнюю четверть века доля подобных бескомпромиссных автомобилей постоянно уменьшалась, уступая новомодному классу кроссоверов, сократившись к текущему моменту практически до нуля, исключая разве что УАЗ. Вспомним последние из настоящих внедорожников, дольше всех продержавшихся в борьбе с нашествием «кроссоверного племени».

Совсем недавно «ушел» классический Geländewagen, новое поколение, несмотря на внешнее сходство все же совсем другой, в большей мере асфальтовый автомобиль. История внедорожника Мерседес, как и многих подобных, началась с военных, точнее, военных иранских. Шах Мохаммед Реза Пехлеви заказал для своих вооруженных сил сверхнадежный внедорожник. Именно это позволило запустить в серию проект, который компании Mercedes и Puch готовили с 1972 года для конкурса на армейский внедорожник ФРГ.

Тот конкурс «Мерседес» уступил «Фольксвагену» с моделью Iltis. Будущий «Гелик» не прошел из-за более высокой цены. Но, как бы то ни было, в результате иранского финансирования и планов на покупку 20 тысяч этих машин, к 1978 году производство было запущено, для чего был построен завод в австрийском Граце. Но тут, в Иране, произошла Исламская революция, фундаменталисты ни о каком «Гелендвагене» знать не хотели. Проект, на некоторое время, оказался в подвешенном состоянии.

Первой армией, закупившей внедорожник, оказалась аргентинская, затем норвежская. И лишь потом на машину обратили внимание пограничники ФРГ и полицейские службы. Следом подтянулись и многочисленные гражданские службы, и частные покупатели. Лишь спустя годы армия ФРГ сменила гнев на милость, и со временем этот внедорожник под многими марками стал непременным атрибутом почти всех европейских военных. За четыре десятка лет производства этот внедорожник пережил две глубоких и множество более мелких модернизаций, обзавелся широчайшей гаммой моторов, от скромных дизелей, до «сумасшедших» битурбированных V12, но не потерял сути настоящего вездехода.

Немного опередив «Мерседес» закончилась конвейерная жизнь еще одного «истинного проходимца», на этот раз, с берегов «Туманного Альбиона». В 2016 был выпущен последний классический Land Rover Defender.

Проект родился в послевоенной Англии. Неприхотливый, квадратный автомобиль был создан с прицелом на использование в сельском хозяйстве, а источником вдохновения послужил военный Willys. Сталь после войны была в дефиците, поэтому кузова новых внедорожников стали изготавливать из листового алюминиевого сплава, что вошло в традицию модели. В 1958 вышло второе поколение внедорожника, подарившее ему еще одну «фамильную черту» — линию расширения кузова на «талии», проходящую под окном. Такое решение было необходимо из-за более широкой колеи. Основные особенности автомобиля, при этом были сохранены.

В 1983 году внедорожник получила две основных модификации — длинную и короткую, названные Land Rover 110 и Land Rover 90 соответственно. Индексы соответствовали длине колесной базы в дюймах. Внешность автомобиля немного облагородилась, приняв окончательную, дожившую до 2016 года форму. Рессоры уступили место пружинной подвеске. Модель получила систему постоянного полного привода с двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала, которая была позаимствована у Range Rover. В таком виде, получая лишь новые, более мощные, экологичные и экономичные двигатели автомобиль дожил до наших дней!