наверх

Реклама на сайте

19 июля 2023 г. 16:29

Рассказали, как спасти ручной тормоз в автомобиле от поломки

Ручной тормоз используется для обеспечения неподвижного положения автомобиля на парковке, а также в целях резервного торможения, когда отказывает основная тормозная система. Помимо этого, ручник дает возможность безопасно трогаться на подъеме, избегая сильного отката авто.

Эксперты портала «speedme.ru» рассказали, что происходит с деталями тормозной системы при использовании механизма. В процессе движения на авто тормозные диски и колодки благодаря силе трения, которая возникает во время торможения, нагреваются. Если в таком состоянии затянуть ручник и оставить транспортное средство на длительное время на парковке, то колодки могут примерзнуть к диску. Итогом станет то, что при отпускании рычага, колодки не смогут разомкнуться и будут продолжать блокировать колеса.

Примерзание колодок свойственно машинам со обычными тормозными механизмами. Материал, из которого делают колодки, отличается гигроскопичностью, в связи с чем впитывает влагу, которая и «склеивает» тормоза. Заклинивание тормозного механизма может случиться в автомобилях с барабанными тормозами и редко в машинах с дисковыми системами — к диску колодка примерзает только при движении по глубокому снегу в условиях низкой температуры.

Когда используются колодки из негигроскопичного материала, укомплектованные на многих современных моделях, примерзание происходит нечасто. Представляет опасность и езда в ледяной дождь. Автомобиль без проблем способен трогаться с места, однако образованная на механизмах ледяная корочка понижает эффективность торможения. В данном случае после длительной стоянки нужно несколько раз во время движения быстро нажать и отпустить педаль тормоза.

Для того, чтобы не столкнуться с проблемой примерзших колодок ручного тормоза после долгой стоянки, опытные водители советуют не приводить ручник в рабочее положение после поездки по глубоким сугробам. Если имеется возможность, поставьте автомобиль в теплый бокс, чтобы кузов и ходовая часть оттаяли от снежной наледи.

Если после движения по лужам и мокрому снегу не получается просушить колодки, то лучше не оставлять машину на стояночный тормоз. Колеса же предлагается фиксировать упорами. Не нужно беречь ручной тормоз от износа, пренебрегая его применением. Приводной трос нередко ржавеет и со временем заклинивает в кожухе, тем самым переставая работать.

Проверка кожуха, троса, колодок и диска в рамках планового техобслуживания дает возможность эффективно применять ручной тормоз и пользоваться всеми его преимуществами.