наверх

Реклама на сайте

19 июня 2021 г. 13:04

Названы способы продлить жизнь автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач – сложный и дорогостоящий элемент, в управлении которого задействованы электронные системы. Механизмы постоянно работают под высокой нагрузкой, что приводит к износу, и усугубляет ситуацию неправильная эксплуатация АКПП.

72422

Издание Тарантас Ньюс дает несколько советов относительно того, как правильно эксплуатировать классическую АКПП, чтобы избежать ее поломок. И в первую очередь, специалисты рекомендуют своевременно менять рабочую жидкость, поскольку в течение нескольких лет она теряет свои свойства, а продукты износа забивают фильтры. Жидкость в трансмиссии лучше менять каждые 50–60 тыс. км пробега, но не реже одного раза в 3–4 года.

Из-за высокой тепловой нагрузки на автоматическую трансмиссию важно следить за качеством ее охлаждения, не допуская повреждений или загрязнений радиатора. Очищать забитый радиатор охлаждения необходимо раз в год. Также нужно контролировать уровень масла в коробке, полагаясь не только на датчики, но и на собственное видение ситуации с помощью щупа. При недостаточном уровне нужно долить рекомендованную производителем жидкость, ни в коем случае не переливая ее. Категорически запрещается смешивать разные виды масел в любой пропорции из-за риска появления осадка и отложений.

car-parking

Необходимо помнить, что регулярная парковка на уклоне чревата серьезными проблемами, которые могут возникнуть из-за масляного голодания, когда смазка плохо поступает к заборнику насоса при запуске двигателя, особенно в зимний период, когда масло может загустеть. В этом случает отдавать предпочтение лучше ровным площадкам и использовать ручной тормоз.

Трогаться всегда нужно плавно, особенно до прогрева масла в АКПП и в сильный мороз. Постоянный резкий старт выводит из строя сальники и уплотнители гидроблока. Чтобы избежать выхода из строя фиксатора и образования стальной стружки внутри блока, переводить коробку в режим «паркинг» необходимо исключительно при полной остановке автомобиля.

ed18586s-960

Важно не допускать буксировки на тросе, поскольку во время движения автомобиля с заглушенным двигателем масляный насос не работает, следовательно, трущиеся шестеренки продолжают вращаться без смазки, что приводит к задирам. Поэтому лучше не слушать советы «диванных» экспертов по вопросу правильной буксировки автомобиля с АКПП и вызывать эвакуатор.

Стоит объехать грязь песок и сугробы, если есть высокий риск застрять. Автоматическая трансмиссия во время быстрого и частого перевода селектора из режима D в R для «раскачки» сильно нагревается, а длительная пробуксовка и плохое охлаждение неизбежно выведут из строя фрикционы.