наверх

Реклама на сайте

19 июня 2021 г. 14:50

Генеральный директор Lamborghini рассказал о планах итальянской марки

Когда Стефан Винкельманн вернулся в Сант-Агата-Болоньезе, чтобы начать свою вторую работу у руля Lamborghini в декабре прошлого года, он принял компанию, которая, несмотря ни на что, была в плохом состоянии.

18_584278

Бросая вызов последствиям пандемии, итальянский производитель суперкаров достиг второго по величине показателя годовых продаж за свою 58-летнюю историю (уступив лишь к 2019 году) и установил рекорд прибыльности. В первые три месяца 2021 года он также установил новый рекорд квартальных продаж, поставив 2 422 автомобиля, и приняв заказы на следующие девять месяцев производства.

20_584870

И все же с момента своего возвращения Винкельманн задумал, как «заново изобрести» Lamborghini. Результатом стал смелый (и экстравагантно названный) план Direzione Cor Tauri, который включает в себя цели электрифицировать всю линейку автомобилей к 2024 году и добавить первую полностью электрическую модель к концу десятилетия.

«По моему возвращению, одной из первых вещей, которые мы сделали, было все вместе сесть, чтобы понять, как мы можем вывести компанию на новый уровень. Одна из самых больших целей, если не самая большая цель, — это сокращение выбросов CO2. Это вызов для всех брендов, но еще сложнее здесь производителям суперкаров. Нам необходимо сохранить ДНК супер-спортивного автомобиля, равного, если не сказать даже лучшего, чем сегодняшние. Это вызов, который мы ставим перед собой», — говорит 56-летний немец.

16_urus_2018_310

Поскольку ужесточение правил делает изменения неизбежными, цель Винкельманна — обеспечить положительный результат. В 2018 году такой результат обеспечил Lamborghini Urus. Внедорожник являлся смелым и спорным шагом в сторону от существующей линейки суперкаров Lamborghini с более низкой ценой, и, нацеленный на растущий сегмент рынка, он значительно расширил горизонты марки.

«Это изменило правила игры для Lamborghini. Это позволяет нам быть более стабильными и инвестировать в будущее. И это доказывает, что мы твердо прогнозировали, что случится с третьей моделью, которая не является спортивным автомобилем. Мы всегда говорили, что Lamborghini заслуживает доверия, потому что его история — это не только суперкары», — заявил Винкельманн.

17_547355

Тем не менее, переход к электрификации — важный шаг для Lamborghini, единственное наследие которой в этой области — недавно выпущенный ограниченным тиражом Sián FKP 37 с его инновационной гибридной системой суперконденсатора. Задача Винкельмана с момента его возвращения заключалась в том, чтобы выяснить, как фирма, имеющая богатое наследие ДВС, успешно справляется с этим переходом.

12_lambo_22_ev_render_2021_final

V-образные двигатели Lamborghini останутся на ближайшее будущее: Винкельманн говорит, что следующие два года — это «празднование того, что у нас есть сегодня», с рядом ограниченных выпусков и новых автомобилей от его подразделения Squadra Corse, занимающегося автоспортом. Путь Lamborghini к электрификации начнется в 2023 и 2024 годах, когда его три текущие модельные линии — Urus и преемники Huracán Evo с двигателем V10 и Aventador с двигателем V12 — перейдут на PHEV.

В то время как плагин-гибридная технология предлагает преимущества с точки зрения дополнительного крутящего момента и мощности, недостатки добавления ее к суперкарам с точки зрения лишнего веса и массы значительны — как и борьба со сдержанностью поклонников Lamborghini, привлеченных к ее наследию, основанному на чистом сгорании. Все это Винкельманн считает «вопросом времени», особенно учитывая шаг Великобритании и других стран по запрету продажи новых автомобилей с ненулевым уровнем выбросов с 2030 года.

19_499157

Однако задача создания электрического Lamborghini также дает возможность: как и в случае с Urus, это шанс для дальнейшего развития компании. Винкельманн получил одобрение на долгожданную четвертую линейку электромобилей, которая должна появиться во второй половине десятилетия. И хотя она, как и Urus, будет основана на платформах брендов Volkswagen Group, производство будет организовано в Италии. И это опять будет совершенно другим Lamborghini, вероятно, двухдверным, четырехместным Grand Tourer, подчеркивающим преимущества электромобиля.

14_584867

Помимо электрификации своего автопарка, Lamborghini сосредоточила внимание на сокращении выбросов углекислого газа в результате своей деятельности. Завод компании в Сант’Агата сертифицирован как углеродно-нейтральный с 2015 года. Тем не менее, для многих людей экологичность и электромобили не являются концепциями, которые действительно соответствуют наследию бензиновых суперкаров Lamborghini. Но более молодое поколение обычно более экологически сознательно. Как бы то ни было, Lamborghini снова меняется, но Винкельманн клянется, что она сохранит свой особый характер.