наверх

Реклама на сайте

19 января 2022 г. 14:19

Китайцы претендуют на рынок пикапов

Специалисты проанализировали, как изменился рынок пикапов в 2021 году. Теперь отрыв Ульяновской продукции от основных конкурентов не так очевиден. Но, судя по темпам роста продаж семейных «грузовичков» Great Wall, игрокам многих других марок в этом классе вскоре придется подвинуться.

china2_1

Согласно данным "БанкАвто", лидером российского рынка новых пикапов в 2021 году остается UAZ Pickup, который разошелся тиражом чуть более 3 тыс. экземпляров. Этот показатель чуть ниже, чем годом ранее, когда продажи превышали 3,5 тыс. автомобилей. Второе место по результатам 2021 года занял японский Toyota Hilux (2 968 единиц), следом за которым с небольшим отрывом оказался пикап Mitsubishi L200 (2 355 экземпляров). Продажи первого вседорожника возросли на 15%, а второго — более чем в полтора раз.

СОднако прошлый год оказался успешным для китайских брендов, которые продемонстрировали значительный рост и в сегменте пикапов. Так, модель GW Wingle 7 (четвертое место в рейтинге) немного не дотянула до 1  тыс. проданых штук, продемонстрировав прирост в 8,5 раз за год. В пятерке лидеров оказался и "новичок" - модель GW Poer, на которой остановили свой выбор 390 россиян, что позволило обогнать результат Isuzu D-Max (299 машин, −40%), занявший шестое место. Падение объемов реализации надежнейшего пикапа японской марки связано и с дефицитом, и с ожиданием машины нового поколения.

china1_1

В целом, пикапы давно зарекомендовали себя как очень выносливые, даже на плохих дорогах, автомобили, что традиционно ценно в России. С учетом высокой грузоподъемности и других потребительских качеств этих машин они продолжают увеличивать число поклонников. Причем, несмотря на то, что с нашего рынка ушли дорогие модели пикапов FIAT, Mercedes-Benz и Volkswagen, общее число продаж вседорожников такого типа за последний год выросло. В 2020-м нашли владельцев 8 812 пикапов всех марок, в 2021-м — 10 014.

Времена, когда пикапы были не более чем рабочими лошадками с тяговитыми двигателями, давно прошли. Американцы могут потратить более 5 млн рублей на Ford F-150 Limited даже до того, как добавят в список оснащения какие-либо опции. Туда же решила устремиться и Toyota, которая выпустила новую особую версию пикапа Tundra третьего поколения. Как сообщалось ранее, исполнение Capstone находится на вершине гаммы модификаций модели, сочетая всевозможные опции с гибридной силовой установкой.