наверх

Реклама на сайте

18 сентября 2023 г. 9:12

Lamborghini и Ducati тестируют систему связи между автомобилями и мотоциклами

Современные системы мониторинга «слепых зон» помогают предотвратить ситуации, когда мотоцикл неожиданно появляется в зеркале заднего вида автомобиля, но есть и другие распространенные ситуации, когда автомобили и мотоциклы вступают в контакт, как правило, из-за плохой видимости.

Группа, известная как Connected Motorcycle Consortium (CMC), представляющая крупных производителей мотоциклов, хочет оставить эти ситуации в прошлом, используя такие технологии, как системы связи между транспортными средствами. Недавно компания провела мероприятие на гоночной трассе Лаузицринг в Германии, где была продемонстрирована система, разработанная Ducati и несколькими поставщиками. Другой бренд Volkswagen Group, Lamborghini, также участвовал в тестировании.

При разработке системы Ducati и CMC рассмотрели различные ситуации, которые вызвали наиболее опасные аварии между автомобилями и мотоциклами, принимая во внимание как частоту аварий, так и уровень причиненных травм. Затем были выявлены ситуации, когда связь между автомобилем и мотоциклом могла предотвратить аварию.

В число трех выявленных основных аварийных ситуаций вошли перекрестки с ограниченной видимостью и отсутствием светофоров; левые повороты движущимися во встречных направлениях автомобиля и мотоцикла; и более конкретная ситуация незащищенного поворота, когда мотоцикл может захотеть обогнать большое транспортное средство, такое как грузовик, по центру дороги, но не знает, что впереди идущий автомобиль собирается повернуть налево.

Чтобы предотвратить такие аварии, система Ducati связывается с автомобилем и обеспечивает видимое предупреждение как для водителя, так и для водителя.

CMC хочет, чтобы предупреждающая информация, относящаяся к мотоциклам, была стандартизирована, чтобы ее можно было легко добавить в будущие системы связи между транспортными средствами, разрабатываемыми различными сторонами, включая крупных автопроизводителей. CMC — не первая группа, которая настаивает на такой системе. Honda продемонстрировала собственную версию еще в 2013 году.