наверх

Реклама на сайте

18 июня 2021 г. 13:39

Peugeot 106 празднует 30-летний юбилей

В период с 1991 по 2003 год французский автопроизводитель смог продать почти 2,8 миллиона Peugeot 106. В этом году успешной компактной малолитражке исполняется 30 лет в этом году, и, следовательно, она получает статус раритетного автомобиля.

30-jahre-peugeot-106-2

Конечно, все знают Peugeot 106, особенно когда речь идет о спортивных модификациях. Но 106-й просто исчез с французских дорог и стал почти таким же редким, как и его предшественник, выпускавшийся до 1988 года: Peugeot 104.

Но вернемся в девяностые: запуск Peugeot 106 на рынок состоялся 12 сентября 1991 года. Он был представлен прессе как «фейерверк сочувствия, завернутый в улыбку и облаченный в очарование, который чувствует себя как дома на высоте 3,56 метра, полный сюрпризов и изумлений. Это икона элегантности и соблазнения, а передний привод и поперечный двигатель автомобиля были разработаны с использованием ноу-хау и традиций Peugeot». Так «выглядел» французский маркетинг в начале 1990-х годов.

30-jahre-peugeot-106

Первоначально модель выпускалась как трехдверная, а годом позже, с 1992 года, как пятидверная. В 1996 году Peugeot 106 претерпел рестайлинг, и к концу производства в 2003 году французский бренд смог продать почти 2,8 млн экземпляров. Компактную малолитражку в основном делали в Мюлузе, но когда потребительский спрос стал особенно высоким, производство также начали фабрики в Сошо и Ольне-су-буа.

106 был переднеприводной моделью и оснащался четырехцилиндровыми двигателями «TU». Объем бензинового двигателя составлял от 954 до 1587 см3, объем камеры сгорания дизеля — от 1360 до 1558 см3.

30-jahre-peugeot-106-1

Peugeot 106 по сей день остается одной из моделей с самой особенной серией: за 12 лет было создано около 20 специальных выпусков. Среди самых знаковых — модели 1993 года «Roland Garros» или «Zenith». Стоит отметить «106 Kid» с джинсовыми сиденьями 1994 года и юмористический «106 Cartoon», представленный Droopy Dog с 1996 по 1999 год. Есть также элегантные вариации, такие как Inès de la Fressange 1997 года или Enfant Terrible, который появился на рынке в 2000 году.

30-jahre-peugeot-106-3

Были и спортивные версии. Например, 106 XSI мощностью 95 л.с., появившийся в 1992 году, или 106 S16 1996 года с невероятной мощностью 120 л.с. Эти цифры могут показаться не такими уж большими по сегодняшним меркам, но снаряженная масса моделей никогда не превышала отметку в 1000 кг до конца производства. Таким образом, 106-й был хорошей базой для раллийных автомобилей. 106 Maxi (1997 г.) использовался в этом виде спорта с 1998 г. и пилотировал его Лайонел Мантань. В 2000 году им управлял Седрик Робер, занявший 5-е место в чемпионате Франции по ралли.

30-jahre-peugeot-106-4

После Peugeot VLV (электрический городской автомобиль) 1941 года, 106-й стал вторым электромобилем бренда и до 2010 года удерживал мировой рекорд продаж в этом сегменте. Электрифицированная версия была продана почти 3 550 раз и была ориентирована как на частных клиентов, так и на юридических лиц.

30-jahre-peugeot-106-5

Чтобы подробнее узнать о Peugeot 106 во всех его аспектах, музей Peugeot Aventure в Сошо посвятил ему выставку до конца 2021 года. К юбилею будут представлены восемь моделей: 106 Rallye (итальянская версия) 1994 года, 106 XSI 1992 года, 106 Signature 1995 года, 106 S16 1997 года, 106 Enfant Terrible 2002 года, 106 Electric 1996 года, 106 Maxi с 1997 года и прототип 106 Cabriolet с 1992 года.