наверх

Реклама на сайте

17 сентября 2020 г. 11:25

Rimac планирует приобрести компанию Bugatti

Volkswagen Group стоит на пороге передачи Bugatti хорватскому производителю электромобилей Rimac Automobili. Источники сообщают, что руководство VW одобрило сделку на прошлой неделе, но ее еще не подписал наблюдательный совет.

bugatti_103

Bugatti — люксовый бренд, известный современными 16-цилиндровыми гиперкарами и автомобильными шедеврами довоенного периода — скорее всего, будет передан Rimac через Porsche в обмен на большую долю в «европейском ответе Tesla». Причиной такого решения стало то, что Volkswagen Group не хочет тратить деньги и силы на так называемые хобби-бренды, приобретенные бывшим генеральным директором. Вместо этого планирует направить все ресурсы на финансирование масштабной инвестиционной программы в будущее автомобилестроения — электрификации, цифровизации и автономного вождения.

bugatti_104

Для того чтобы разорвать связи с Bugatti, не потеряв поддержки оставшихся в живых членов семьи Фердинанда Пиха, которым принадлежит 50% контрольного пакета акций группы, Volkswagen как всегда поставит в центр сделки любимый Porsche и будет действовать во взаимную выгоду для всех сторон. Если будущее автомобилей — за электричеством, а не за бензиновыми гиперкарами мощностью 1500 л.с., которые продаются сотнями, то передача бренда в Rimac, компанию с репутацией звездных технологий электромобилей, действительно звучит очень многообещающе.

Еще в 2018 году Porsche приобрела 10% акций Rimac Automobili, а в 2019 году — еще 5,5%. Таким образом, Porsche находится в хорошей компании: среди других инвесторов Hyundai, Jaguar, Koenigsegg и Magna. Мейт Римак, основатель молодой компании, штаб-квартира которой находится в невзрачном промышленном районе недалеко от Загреба, насчитал 15 автомобильных компаний, использующих его технические ноу-хау в области электромобильности, разработки аккумуляторов и производительной электроники.

Rimac можно назвать европейской Tesla, но в то время как фирма Илона Маска выпустила более 600 000 автомобилей Model 3 и Y за последние три года, хорваты сделали лишь несколько электрических гиперкаров, включая 8 экземпляров Concept One и потрясающее 1914-сильное купе C-Two мощностью 1914 л.с., еще не запущенное в производство.

bugatti_102

В идеале Porsche рассчитывает получить как можно больше ноу-хау и высокоинтеллектуальных технологий Rimac. Окончательная цель — 49 процентов. Взамен 32-летний предприниматель получит бренд Bugatti и соответствующую инфраструктуру, которая выглядит как идеальная ступенька для этого крошечного гиперкара C-Two.

bugatti_101

Если наблюдательный совет подпишет соглашение, нынешний гендиректор Bugatti Стефан Винкельманн вряд ли останется у руля. Кроме того, по слухам, Bugatti, возможно, не единственный бренд, который собирается покинуть Volkswagen. Речь идет также о Lamborghini, Seat (с ведущей маркой Cupra после слияния), Ital Design, Bentley и Ducati. В отличие от Пиха, нынешнее высшее руководство не так сильно привязано к престижным брендам. С другой стороны, такие ценности как история, традиции и идентичность бренда, могут быть бесценными активами на конформистском цифровом рынке.

bugatti_105

Сейчас переговоры с потенциальными инвесторами — банками, частными инвестиционными компаниями, хедж-фондами, азиатскими производителями оригинального оборудования — почти остановлены из-за Covid и неопределенного будущего мирового автопрома. Два года назад объединенные «хобби-бренды» предположительно стоили более 23 млрд евро, но не найдется ни одного покупателя, который хотя бы подумал бы о сделке за 15 млрд евро. Принимая во внимание такие «колебания», прямая бартерная сделка, рассматриваемая Bugatti, Porsche и Rimac, кажется предприятием с относительно низким уровнем риска.