наверх

Реклама на сайте

16 июня 2022 г. 18:20

Toyota bZ4X может получить спортивную версию GR

Пару лет назад Toyota Gazoo Racing попала в заголовки газет с ориентированным на производительность GR Yaris, но сейчас компания работает над чем-то совершенно другим — «заряженным» вариантом кроссовера bZ4X. То, что может стать первым электромобилем под брендом GR, станет реальностью, если инженерам Toyota удастся извлечь из bZ4X достаточную производительность, чтобы соответствовать названию Gazoo Racing.

7-1

Похоже, что концепт Toyota bZ4X GR Sport с Токийского автосалона 2022 года в январе прошлого года был не просто шоу-каром, поскольку японский автопроизводитель обдумывает идею серийной версии. Toyota не опубликовала никаких подробностей о трансмиссии концепта, но продемонстрировала, как выглядит bZ4X с легкосплавными дисками большого диаметра, заниженной подвеской и значками GR. Задача состоит в том, чтобы убедиться, что спортивный вариант bZ4X может обеспечить динамику вождения, подобную другим автомобилям марки GR.

Дайсуке Идо, главный инженер, отвечающий за семейство моделей bZ, признал, что они ведут переговоры с «парнями из GR», но проект все еще не является «конкретной идеей». Неясно, говорит ли Идо о полноценной версии GR или о более мягкой версии GR Sport, но это решение может во многом зависеть от возможностей финальной модели.

В любом случае, команда хочет создать быстрый bZ4X, способный уверенно проходить повороты и доставляющий удовольствие от вождения благодаря большей мощности и крутящему моменту электрической трансмиссии.

В настоящее время самый мощный двухмоторный bZ4X развивает мощность 215 л.с. и 336 Нм крутящего момента, а родственный Lexus RX450e выдает 309 л.с. и 435 Нм крутящего момента. Архитектура e-TNGA, которая также будет лежать в основе всех будущих моделей bZ, обладает более высокой производительностью.

7-0

Прекрасным примером является концепт Toyota GR Sports, который был представлен в декабре 2021 года вместе с рядом электромобилей. Toyota GR bZ4X должна быть более универсальной, сохраняя свою повседневную роль, несмотря на дополнительную езду.

«С платформой e-TNGA для серии bZ мы можем предложить некоторое разнообразие и широкий спектр продуктов — может быть, несколько спортивных автомобилей или, может быть, большой автомобиль для объектов», хотя он преуменьшает слухи добавляя: «Это не значит, что мы будем это делать — пока это только мое воображение», - сказал Дайсуке Идо.

Помимо архитектуры e-TNGA, разработанной для компактных и средних моделей, Идо подтвердил, что Toyota также работает над электрической платформой меньшего размера.