наверх

Реклама на сайте

14 ноября 2019 г. 10:59

Названы ТОП-5 самых крутых корчей выставки «Жигули всегда»

9 и 10 ноября в московских Сокольниках творилось что-то невообразимое. Множество уже отправленных на свалку истории «Жигулей» возродилось в виде нереально быстрых дрэгстеров, дрифт-болидов и раллийных пушек. Казалось бы, сделать быстрой 30-летнюю боевую классику уже невозможно, но руки и любовь гаражных мастеров творят чудеса. Мы выбрали 5 самых достойных проектов, увиденных на выставке вживую.

ВАЗ-2106

Глядя на этот «бэтмобиль» вообще не понятно — если это и «жига», то какая? Отвечаем — это обычная «шестерка», хотя слово «обычная» тут не совсем подходит. Для своего владельца эта машина стала первой — как раз в то время, когда молодежь повально увлекалась дрэг-рейсингом. Конечно, переделки не заставили себя долго ждать — родной 8-клапанный мотор пережил все, от увеличения объема до закиси. Потом, разумеется, мотор умер, а на его смена пришел 1,5-литровый «шеснарь» с турбиной Garrett. Клапана, валы, охлаждение — спустя месяцы работы и несколько настроек на стенде мотор стал переваривать 2 бара давления. Порядка 500 «лошадей» выстреливают этот «кирпич» с места до сотни за 4 секунды. Квотер он пролетает за 12 секунд, а максималка установлена в районе 250 км/ч. Удивительно, но хозяин не собирается останавливаться на достигнутом!

ВИС-2345

Не просто «пятерка», а мелкосерийный грузовичок с родины всех «Жигулей». Живущий в Тольятти владелец изначально покупал «каблучок» для перевозки своего мотоцикла, но затем «заразился» зимним дрифтом. И тут понеслось! В кабину вварили каркас безопасности, а заднюю часть кузова и вовсе отрезали и построили заново. Главное новшество — это с нуля построенный выхлоп и полностью независимая задняя подвеска взамен моста. Под капотом обосновался атмосферный 16-клапанный мотор со «злыми» распредвалами, выдающий порядка 160 жигулиных сил. Чтобы эта штука еще и ехала боком, переднюю подвеску также перестроили на кастомных кулаках и рычагах от ClubTurbo. Заменили и тормоза, а сзади соорудили платформу под перевозку двух мотоциклов. Главное — крепить их потуже, чтоб не улетели во время заноса!

ВАЗ-2121

Чтобы разбавить заднеприводное царство, глянем-ка на эту «Ниву», которая, кстати, самая дорогая в России! В постройку машины было вложено около 2,4 миллиона рублей, но, вопреки традициям, не все здесь сделано руками хозяина. А знаете, почему? Потому что ему всего 15 лет! Да-да, машину парню подарили родители, после чего тот на семейные средства начал превращать джип в мечту тинейджера. Так, «Нива» обзавелась 22-дюймовыми оригинальными дисками Vossen, приподнятой подвеской, новыми тормозами и светодиодной оптикой. Кузов основательно перекрасили и защитили изящным силовым каркасом. Под капот подкинули небольшую турбинку, раскачавшую родной мотор до 135 «лошадок». Ну а в салоне установили качественную музыку на 10 динамиков плюс кастомный сабвуфер, занявший все пространство багажника. Ну что, поедешь теперь месить грязь?

ВАЗ-2105

Еще один классический ТАЗ, сделанный, однако, совершенно иначе, нежели вышеупомянутые машины. Внешне вы вряд ли приметите эту машину в потоке — обычная аккуратненькая черная «пятерка». Разве что диски, отсутствие хрома и тонировка дают надежду на какой-нибудь подвох. Такие машины обычно зовутся «слиперами» или «волками в овечьей шкуре» — максимально заводской вид при тотальных переделках конструкции. В нашем случае, владелец просто выкинул потроха машины и начал собирать ее заново на деталях от «самураев». Под капотом обосновался турбовый SR20DET от Nissan Silvia вместе с коробкой мощностью в 370 «лошадей». Тормоза и задний подрамник взяли от Nissan Skyline R33, а переднюю подвеску от ClubTurbo. Доработок у машины море, но выглядит она так, как будто вчера сошла с завода. Главное — не попасть на такую в светофорных гонках.

ВАЗ-2101

Напоследок кое-что стоявшее в самом углу выставки и не баловавшееся вниманием публики. Милая коричневая «копейка» с огромным «ведром» турбины под капотом. Закрой капот, и ты не заметишь ее в трафике, но на треке она может оставить неизгладимый след даже на проклеенной трассе. Все потому, что в родном вазовском «шеснаре» объемом 1,6 литра здесь живут аж 700 лошадиных сил! Машина ехала квотер чуть медленнее 10 секунд на давлении в 2,5 бара, при этом шлифуя на 3 передачах. Владелец даже ставил эксперименты — поднимал наддув до 2,8 бара и заливал 117-е топливо. Мотор выдержал и выдал на стенде аж 720 сил с крошечного вазовского мотора — в следующем году ждем эту пушку-гонку в поисках зацепа и рекордов на трассах RDRC.